Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Талисман
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Талисман

У меня накопилось много вопросов к этой игре. Вопросов не к содержанию, но к оформлению. Почему так называемые ролики проигрываются в левом верхнем углу экрана, а не по центру? Почему нельзя было отформатировать readme.txt так, чтобы его можно было читать без прокрутки? Почему в файле упоминается только быстрое сохранение и принципиально отсутствует быстрая загрузка? Почему нет никаких инструкций по хитрому интерфейсу игры и хотя бы минимальных пояснений по ролевой системе? Почему все карты выполнены в одной цветовой гамме? Почему?

Тропою крови по воле рода

Игра погружает нас в вымышленный мир средневековой Руси. Отсюда специфические названия городов, имена жителей и примечательная архитектура зданий. Игроку предлагается взвалить на свои плечи судьбу одного из четырех главных героев: воин, разбойник, знахарка и амазонка. Я уж было обрадовался, что авторы «Талисмана» пошли по пути «Князя», то есть развели героев в разные концы карты, предлагая каждому первопроходцу идти своей тропою. Однако, несмотря на разные биографии и врожденную специализацию, стартовая точка у всех одна – окрестности города Кияжа, столицы средневекового славянского государства. Беда в том, что город самым загадочным образом исчез. В поисках правды герой отправляется по лесам и весям среднерусской возвышенности. И такая тут начинается канитель!

Сразу же выясняется, что всю игру придется провести на своих двоих, причем исключительно походным шагом. Бегать нельзя, общественный транспорт ходит только из городов и только в уже разведанные населенные пункты. Ладно, потерпим, ведь скорость пешехода дело наживное – ловкость со временем растет, а в магазинах в открытую торгуют сапогами-скороходами. Положил такие в инвентарь и дуй себе по дорожке быстрее самого лютого врага. Но вот незадача - помимо врагов в игре довольно часто встречаются дружественные персонажи, готовые присоединиться к отважному путешественнику. И, конечно же, никаких механизмов контроля над ними не предусмотрено. В инвентарь не пускают, параметры не показывают, стратегию поведения установить не дают. В результате главный герой уже на первом часе игры передвигается в два раза быстрее своих помощников. Кому нужна такая обуза?

Но даже и такое издевательство можно было бы пережить, кабы в игре был вразумительный pathfinding. Ничего подобного. Ситуация диаметрально противоположная. Не дай бог встретить на пути гуся или корову. Разборок с толкотней и ругательствами на пять минут. В городе ходить вообще невозможно - здания мешают, заборы проход загораживают, деревья пройти не дают, да и видно за ними плохо. Одного указания пункта назначения кликом мышки обычно мало, нужно все время корректировать направление вручную. И если для основного героя это возможно, то группа поддержки без вести пропадает в лесной чаще через три минуты после отправки в поход. Аминь.

Стрибога внуки

К сожалению, на непроработанности алгоритмов pathfinding’а очевидные технические ошибки игры не заканчиваются. Удивительную картину можно наблюдать в порту, или поблизости от реки. Над водой торчат головы гуляющих по шею в воде NPC. Купаются, наверное. И, что любопытно, периодически тонут. Хорошо хоть сюжетно важные NPC расставлены на достаточном расстоянии от потенциально опасной воды. Впрочем, и они выкидывают довольно любопытные номера.

Дело в том, что у всех живых существ в игре потрясающе развит типично русский подход – бери все, что плохо лежит. Стоит убить в сражении монстра, из которого вываливается золотая монетка, как другие твари бросаются на нее грудью и захватывают вплоть до собственной кончины. И это здорово, что, раз появившись, монетка уже не пропадет, но представьте себе аналогичную ситуацию в деревне. Стою с полным инвентарем, никого не трогаю, беседую с дружественным NPC, который для выполнения следующего квеста дает мне важный, уникальный предмет. А инвентарь, будь он неладен, уже полон. И вот эта ценная вещь падает рядом. В следующую секунду на нее кидается десяток крестьян, и предмет благополучно исчезает из виду. Кто взял, теперь уже не ясно. Невольно достаю меч. На крики о помощи сбегается стража, и на карте (с удивительно уместными для русской игры англоязычными обозначениями) зеленые точки стремительно окрашиваются в красный цвет. Меня здесь больше не любят.

Триумфатор воли

Большое удивление вызвала ролевая система. Вообще, игра по многим параметрам отличается от последних отечественных наработок в данной области. Вместо аккуратных ударов и пошагового режима «Талисман» предлагает реальное время и кровавую сечу, насколько это возможно в рамках не самого идеального графического движка, который к тому же иногда начинает откровенно тормозить и безумно долго грузит сохраненные игры. Картинка плоская, а вся трехмерность создается искусственно и выглядит довольно декоративно. События развиваются далеко внизу, поэтому масштаб очень мелкий, и все персонажи, как муравьи. Зато картинка живая, все время что-то движется и происходит. Если в динамике еще можно разобрать, что именно происходит, то скриншоты в этом смысле откровенно пасуют. Вся информация о сражении выводится в одно окно, которое от обилия строчек прокручивается так быстро, что прочитать содержание физически невозможно. А если открыть инвентарь, то это окно закрывается и начинается поиск черной кошки в темной комнате.

Интерфейс, кстати, не задался практически целиком. Например, информация о всех квестах во всех городах валится в общий котел. Спустя два часа разобраться в полученных заданиях уже не представляется возможным – фильтров нет, окошко маленькое, и от его бесконечного прокручивания волосы становятся дыбом. У интерфейса, как мне кажется, неверной оказалась сама идея. Одновременно на экране может находиться только одно окно – лог, статистика, инвентарь или журнал. Такое ограничение нельзя назвать удобным. Поражает неинформативностью кукла персонажа. Манекен разбит на квадраты без каких-либо комментариев. Что куда надевать, не всегда понятно и очевидно, а квадратики услужливо загораются, только если над ними нужная вещь. Такое впечатление, что авторы нарочно создают искусственные проблемы там, где все должно быть в шоколаде.

Впрочем, вернемся к ролевой системе. Учитывая, что игра по большей части боевая, авторы решили автоматизировать систему совершенствования персонажа таким образом, что игрок в ней, в общем-то, лишний. Никакого ручного распределения очков и тренировки навыков. Все происходит на автомате. Убивая врага холодным оружием, тренируем силу, стреляя из лука – ловкость, кидаясь огненными шарами - магию. Неторопливо, но верно герой обретает профессиональные черты. Что интересно, никаких ограничений на использование кольчуги или оружия нет. Даже если маг найдет безумно тяжелые и ценные латы, он сможет их на себя нацепить и пользоваться высокой степенью защиты. Аналогично воин свободно пользуется самыми сильными заклинаниями, правда получается это у него не так быстро, как у профессионального мага.

Матрица: Эволюция

В итоге от игрока требуется одеть героя, взять нужный квест, которых в городах обычно в избытке, и бежать на поле брани. Процесс обмундирования типичен для других ролевых игр. Из особенностей можно отметить только быстрый износ оружия и кольчуги, поэтому после каждого сражения приходится заниматься кузнечными работами по починке. Инвентарь предельно мал, и со временем он заполняется массой любопытных амулетов, тотемов, колец и других магических побрякушек, которые существенно влияют на характеристики героя. Например, тотем медведя полностью защищает от атаки этих милых зверушек, а огненный камень наделяет оружие эффектом пламени, и в итоге каждый удар сопровождается огненными эффектами. На второй день игры куцый инвентарь будет забит бирюльками под завязку. Собственно вся сложность как раз в том и заключается, чтобы собрать максимально эффективный походный набор. Здесь авторы поработали на славу.

Квесты преимущественно односложные, без ветвления и дополнительных внутренних заданий. Зато довольно разнообразные по описанию: уничтожить стадо больных коров, дать урок фехтования, вылечить калеку, починить здание. Много и чисто боевых заданий по поиску и наказанию банд-формирований. В бою воину достаточно указать противника одним кликом. Далее, попивая время от времени зелья, можно наблюдать, как он переключается в агрессивный режим и рубит в капусту все, что движется. Зачастую под горячую руку попадают нейтральные и дружественные юниты, потому что удар мечом в этой игре заставляет толпу ближайших монстров разлететься в разные стороны, обильно брызгая кровью и вереща. Пламенный привет Матрице.

Магам в бою придется немного сложнее. Колдовство на автомате не работает, поэтому требуется активное вмешательство человека. Магическая система довольно своеобразна. Заклинания бывают черные и белые. Черные - атакующие, белые – защитного свойства, например невидимость, лечение, благословение. Однако хранилище для них одно, и вмещает оно всего два десятка свитков. Чем больше заклинаний одного цвета, тем они мощнее. Выбор магической стратегии на совести игрока. Можно невидимкой проскочить мимо Соловья-разбойника, либо, наоборот, потрепать его рать смерчем, или огненными стрелами. Боевая магия выглядит эффектно и некоторым образом учитывает законы физики. Так, смерч вполне реалистично разметает попавших в свою зону врагов и предметы.

Также довольно честно реализована обещанная уничтожаемость любых предметов. Ну, почти любых. Деревья и некоторые бочки обладают врожденным иммунитетом. Вопрос в том, зачем это нужно и как реализовано. Нужно это только для вышибания из ящиков и бочек полезных предметов. На старте без этого унизительного побирания не обойтись. Других полезностей от нововведения я, признаться, не вижу. Да, я могу разрушить этот дом. Ну и что? Или, например, забор. Забор разрушен, а пройти все равно нельзя. Какой тогда смысл? Кроме того, от удара по зданию у того может запросто сорвать крышу. В прямом смысле этого слова. В первый раз я долго смеялся.

Осторожно!

А теперь сюрприз. Несмотря на изрядную долю негативных явлений, играть очень даже можно. В основном благодаря разнообразным квестам и кровавым сражениям с толпами монстров. Идея игры заслуживает внимания, но реализация местами откровенно подкачала. Возможно, патчи исправят часть замечаний, но интерфейс вряд ли кто переделает. А жаль, ведь в целом играть интересно. Смело порекомендовать игру к покупке могу только тем, кого не напугали «Заклятие», «Битва героев» и «Златогорье 2». Остальным надо быть осторожнее.

Плюсы:

  1. Красочные сражения
  2. Симпатичная архитектура
  3. Простая, но оригинальная система магии
  4. Разнообразие квестов
  5. Живые уровни
Минусы:
  1. Одноликие уровни
  2. Неудобный интерфейс
  3. Мертвый pathfinding
  4. Бесполезная разрушаемость зданий
  5. Бесполезные помощники
  6. Скрытые от игрока ролевые механизмы
  7. Медленный движок

Внешний вид

7/10

Содержание

6/10

Общий рейтинг

6/10

Рейтинг посетителей

3/10


Показать все скриншоты к статье "Талисман" (15)
Талисман - Скриншот 1/15 Талисман - Скриншот 2/15 Талисман - Скриншот 3/15 Талисман - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 11-11-2003
Комментарии: 9 / Прокомментировать
Статью читали 24980 раз
  • Карточка игры Талисман
  • Последние комментарии посетителей (5 из 9):
  • LeN, 10/10, 21-03-2005: Игра лично мне очень нравится, не знаю про других оленей, которым она не нравится. Есть только маленькая недоработка(техническая), а так всё очень зашибись и весело. Приятно поиграть в игру про наших богатырей, а не про всяких там эльфов, гномов и прочих тупых оленей!
  • Гость, ursula1@mail.ru, 28-12-2004: Талисман. Люди добрые как вы прошли хазаринов и соловья, подскажите пожалуйста
  • Faramund, 25-04-2004: Эта игра самая худшая из жанра! Заклятие и златогорье лучше. А уж все три Князя вообще супер, особенно по сравнению с Талисманом. Короче жалко потраченых денег и времени!
  • Гость, ipse@fromru.com, 2/10, 11-01-2004: А еще безумно удобная камера, которая в некоторые моменты просто отказывается следовать за персонажем. Я бросил играть после того, как управляя клавиатурой, зашел персонажем в кусты, из которых самостоятельно выйти он не мог, а камара до него не дотягивалсь! Виден он был только на миникарте. В общем, в техническом плане игра полный отстой. Впрочем и геймплей не очень. Категорически не рекомендую. ЭТО нельзя сравнить даже с Заклятьем, про Златогорье2 я вовсе молчу (сюда его действительно зря приплели).
  • Garis, siwwis@yandex.ru, 1/10, 03-12-2003: Полный отстой.Разработчики плохо постаралися.Я считаю - даром трата времени и денег.
  • Обзоры
    Новости