Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Магия войны: Тень повелителя
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Магия войны: Тень повелителя

На ближайшие три недели у меня есть отличное занятие. Я отправляю на перехват эльфийским патрулям отряды элитных паладинов, упокаиваю боевыми магами ожившие кладбища, штурмую опытными головорезами логова оборотней и огров, да и собственными руками пускаю время от времени огненные шары там, где верным солдатам требуется помощь и поддержка. Ибо какая война обойдется без магии?

Мы делили апельсин

Игровые события развиваются в классическом фэнтезийном мире Денмор. Изначально заселенный лишь людьми, после Великого Катаклизма Денмор становится домом для эльфов, орков и гоблинов. Какое-то время континент сотрясают междоусобные войны, но затем враждующим расам удается заключить мирное соглашение. Помимо новых соседей Катаклизм привнес в мир Денмора могущественный артефакт Кристалл Жизни. Судя по всему, именно он охраняет Денмор от окружающего Хаоса и дальнейшего разрушения. Вместе с Кристаллом родилась магия, которой никогда прежде не было. Так на землях Денмора появились первые маги.

Тысячу лет спустя загадочный темный маг пытается заручиться поддержкой одной из рас в корыстных целях. Самыми доверчивыми оказываются эльфы, которые выступают войной на людей в надежде разрушить Кристалл и вернуться в свой родной мир. Однако люди дают захватчикам достойный отпор и переходят в контрнаступление. Казалось бы, таинственный соперник повержен, однако на самом деле все только начинается. Ведь в лабораториях колдуна уже появляются на свет новые сильные солдаты, а старые кладбища кишат ожившими мертвецами. Волею судеб в таинственные события оказывается вовлечен маг-ученик в лице игрока.

Идем дорогой длинною

Несмотря на то, что в игровом меню есть пункт одиночных миссий, он пока не активен и не откроется даже после прохождения кампании. Одиночные уровни должны появиться только после выхода патча, а до тех пор можно либо отправиться в сетевой режим и бороться с другими игроками, либо взяться за прохождение кампании. Кампания, как это ни печально, всего одна, зато большая, по сути это вся игра. Думаю, что увидеть несколько кампаний за разные стороны конфликта, было бы куда интереснее.

При старте кампании требуется выбрать главного героя. Что интересно, он не присутствует на поле боя физически и не может быть убит, но проигрывает сражение, лишившись всех своих войск. На выбор четыре персонажа. Трое владеют разными школами магии (огонь, жизнь, энергия), четвертый по натуре воин и лидер, так что под его командованием солдаты сражаются лучше, имея бонус к боевым параметрам.

Кампания линейная и разбита на три части по 5-6 уровней, внутри которых почти полная свобода действий. Между и во время уровней можно видеть сюжетные ролики и скриптовые сценки на движке, в которых объясняется текущая ситуация и стоящие перед игроком задачи. Обычно на уровне есть одна глобальная цель, которая достигается путем решения мелких проблем. Например, взять штурмом вражеский город собственными силами невозможно, поэтому предварительно нужно заручиться поддержкой соседей, выполнив для них несколько житейских квестов – очистить кладбище, наказать разбойников, проводить крестьян.

Хозяин и слуги

Игра относится к разряду тактических стратегий, поэтому у игрока под контролем жестко ограниченное количество войск. Командование осуществляется отрядами, которые состоят из разного (в зависимости от типа) количества юнитов. Так, отряд мечников может насчитывать не более шести человек, а маги всегда ходят в гордом одиночестве. Несмотря на принцип управления отрядами, а не юнитами, гибнут в бою конкретные юниты, каждый из которых обладает персональным интеллектом и здоровьем. А вот опыт за сражения начисляется отрядам, поэтому вся стратегия сводится к достижению минимальных потерь в бою с последующим доукомплектованием поредевших отрядов. Гибели отряда целиком допускать нельзя ни в коем случае.

Опыт, получаемый отрядом, имеет существенное значение для прохождения игры. Отряд самых дешевых мечников при умелом обращении через некоторое время превращается в элитных паладинов, отличие которых не только в блестящих доспехах и широких мечах. Преимущества тренированного отряда на поле боя видны невооруженным глазом и не вызывают никакого сомнения. Бесконечный наем новых войск, характерный для многих RTS, не имеет здесь права на существование. Пять-семь отрядов – вот и все, чем может похвастаться игрок на протяжении первой главы. Помимо необходимости иметь под рукой опытных бойцов, сказываются и такие факторы, как небольшая казна, добываемая торговлей и кровью, и невысокое лидерство главного героя. Ведь чему круче уровень отряда, тем больше очков лидерства требуется для его содержания.

Конечно, со временем войско разрастается и матереет на глазах. В таких случаях интерес к игре немного пропадает, да и движок дает сбои при большом скоплении народа на экране. Однако авторы, умело пользуясь сюжетными перипетиями, регулярно отбирают у игрока разжиревшее войско и заставляют командовать новобранцами, например, другой расы.

Все манипуляции с отрядами совершаются в городах. Здесь можно купить новый отряд, обновить ряды старого, проапгрейдить уровень раскаченных солдат. Раскачка и комплектация возможна только для юнитов той же расы – нельзя проапгрейдить отряд мечников-людей в городе орков. Также города часто дают задания и предлагают обмен добытых в бою припасов. Тут же иногда можно найти ценные артефакты, меняющие определенные навыки юнитов. Сапоги повышают скорость, меч сказывается на атаке, молот дает бонус при уничтожении нежити. Все предметы дорого стоят и редко попадаются, но и отдача от них ощутима.

Выполняя квесты (преимущественно штучные) и просто уничтожая враждебных юнитов, главный герой получает опыт наравне со своей армией. Со временем его накапливается достаточно, чтобы выучить новое заклинание, повысить уровень владения магией, усовершенствовать боевые навыки, поднять лидерство или приобрести новый перк. Честно говоря, полезность последних не совсем очевидна. Например, точное распознавание берлог монстров совершенно неэффективно, потому что все логова без проблем проходятся при помощи быстрого сохранения и загрузки, которые в игре реализованы просто блестяще - сохраненные игры в рамках текущего уровня загружаются моментально.

Победный марш

Как бы громко это не прозвучало, но уровни в игре просто фантастические. Причем, как по сути, так и по внешности. Использованный в игре движок позволяет моделировать полностью трехмерный уровень с реальным ландшафтом и определенными погодными условиями. Топография территории часто позволяет видеть рядом то, до чего придется идти через дальний угол карты, потому что иначе взобраться на отвесную скалу действительно нельзя, а другие подходы преграждает полноводная река. Очень привлекательно выглядит вода. Есть отражения объектов, прозрачность, волны и плещущиеся на солнце рыбки. Во время грозы льет дождь и сверкают молнии. Симпатично смотрятся оранжевые крыши городских зданий и оригинальная архитектура в целом. Общее ощущение присутствия на высоте.

Большую роль в восприятии окружающего мира играет камера. А камера в данном случае ведет себя очень грамотно. Во-первых, она не зафиксирована в одном единственном положении, ее можно вращать и приближать-удалять. Во-вторых, диапазон вращения настолько широк, что есть ракурсы, в которых видно небо и далекий горизонт, что для RTS большая редкость. В итоге на уровень можно поглядеть не только глазами бога, но и от лица любого юнита. Очень, доложу вам, красиво, хотя вблизи модели выглядят плачевно ввиду малого количества полигонов. И это, пожалуй, единственный большой минус движка, который хотелось бы исправить. Впрочем, на приличном удалении, в котором проходит большая часть игры, картинка выглядит очень прилично. Все юниты четко узнаваемы, магические эффекты озаряют ландшафты, колдовские башни высятся над крестьянскими домами, а тучи стрел накрывают приближающихся личей.

Кроме того, очень стильно выглядит то, как отряды маршируют к месту назначения. Камеру можно закрепить за любым из них одним щелчком мыши и наслаждаться тем, как юниты строятся в правильные порядки и походным шагом направляются по дороге на штурм очередного препятствия. Прибыв на место дислокации, отряды становятся на свои места, причем благодаря вразумительному интеллекту впереди самостоятельно занимают позицию мечники и рыцари, за их спинами выстраивается батарея лучников, а тылы прикрывают умудренные опытом маги. Неплохо показал себя искусственный интеллект и при лобовой встрече с дружественными юнитами, или при развороте на ограниченной территории. Отряды расходятся без особых проблем и длительной толкотни. А вот в бою возникают некоторые сложности. С одной стороны, присутствует некоторая зависимость от поля зрения. То есть спиной к врагу юниты гораздо хуже и с опозданием реагируют на атаку противника. С другой - бросившись в бой, отряды рассыпаются на отдельных юнитов и с энтузиазмом уничтожают первых врагов, а затем, такое впечатление, теряются в многообразии целей, и потому не всегда адекватно и быстро выбирают новые жертвы.

Также, говоря об уровнях, нельзя не упомянуть о том, что на них существует своя жизнь. Города отправляют крестьян на поиск ресурсов и со временем отстраивают новые здания, предлагая игроку продвинутых юнитов и отбиваясь своими силами от атак противоположной стороны. Зачастую можно наблюдать, как из ворот поселения вываливается ватага паладинов и магов и отправляется куда-то по своим делам. Если за ними проследить, то не составит труда убедиться, что город отправил солдат на выполнение конкретной задачи. Нам бы еще возможность подчинить себе вражеский город…

Призы

В целом игра выглядит очень симпатично и, видимо, заслужено получила в свое время приз на КРИ-2003. Недостатки, как всегда, присутствуют, но назвать их существенными трудно. Есть некоторые нарушения баланса, хочется больше апгрейдов для войск и возможностей развития главного героя. Также от игрока скрыты некоторые нити управления, отсутствуют формации и приказы об охране и патрулировании. Кое-где не хватает подсказок и пояснений. В итоге игра оказалась самую малость проста в использовании и урезана в возможностях, что некоторыми может быть воспринято, наоборот, как положительный момент. В любом случае, это одна из лучших игр уходящего года (вторая в моем личном списке после SS) и верный кандидат на призы по итогам сезона.

Плюсы:

  1. Шикарные уровни
  2. Хорошая графика
  3. Разумные отряды
  4. Редкая игровая концепция
  5. Правильный quick save
  6. Хороший сюжет
Минусы:
  1. Бедные модели юнитов
  2. Мало апгрейдов
  3. Бесполезные перки
  4. Всего одна кампания
  5. Немного упрощенный геймплей
  6. Провалы движка в батальных сценах

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "Магия войны: Тень повелителя" (20)
Магия войны: Тень повелителя - Скриншот 1/20 Магия войны: Тень повелителя - Скриншот 2/20 Магия войны: Тень повелителя - Скриншот 3/20 Магия войны: Тень повелителя - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 04-12-2003
Комментарии: 16 / Прокомментировать
Статью читали 34898 раз
  • Карточка игры Магия войны: Тень повелителя
  • Последние комментарии посетителей (5 из 16):
  • Гость, 10/10, 28-04-2004: Идеальная игра.
  • scorp, 14-02-2004: господа, качайте пач
  • Capgaykap, 7/10, 30-01-2004: На самом деле есть несколько мыслей по поводу этой игрушки. Первое. Почему иногда мои зольдатен несутся как угорелые в бой, и их ничем не остановить, а иногда - ничем их не заставить пару раз кого-нибудь рубануть? Второе. Зума-то нету. А езда камеры вверх-вниз по вертикальной оси - это не зум. И вращение камеры тоже не фонтан. Третье. Что там с маной творится? На спеллы она не тратится, но иногда начинает падать и падать. Четвертое. Ну почему лучники с возвышений не стреляют дальше? Ну почему? Неужели все так плохо? Нет. Модели зольдатен выполнены на высоком уровне. Графика просто великолепна. Играть все-таки интересно. И озвучка не подкачала.
  • Maximus, alekseev@offt.ru, 7/10, 14-01-2004: Игра класс, но может у кого есть коды или что то типа этого?
  • Казахстан, 8/10, 06-01-2004: У меня требования в 2 раза больше, а игра страшно глючит. А так игра выше среднего ,если бы не эти тормоза....
  • Обзоры
    Новости