Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
Главная Обзоры Сафари Биатлон
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Сафари Биатлон

Я в замешательстве и даже не знаю, с чего начать. Впрочем, говорят, что плохие вести следует выкладывать сразу, решительно и бесповоротно. Боюсь, сегодня как раз такой малоприятный случай, потому как после Железной Стратегии компания Никита выступила на рынок с игрой Сафари Биатлон. Зачем, спрашивается, она это сделала?

В жанре футуристических гонок, к которым в полной мере относится Сафари Биатлон, есть такая добрая традиция – делать сюжет игры изумительно (изящно, идеально) простым, или, иными словами, бестолково (непростительно, крайне) примитивным - это уж как кому нравится. «В самом начале месяца Пайни, на шестой декаде Сезона Зноя, когда маленькое оранжевое солнце Хор начинает по утрам появляться на небе рядом с ослепительным бело-желтым Ра, и на полях долины Аникет созревает урожай сладкого риса, начинаются Гонки.» Красиво, правда? Гонки – это и есть Сафари Биатлон, некоторая разновидность гонок на выживание, получившая широкую популярность в далеком будущем человечества на территории практически всей звездной Федерации. Идея состязания такова: есть трасса, есть соперники и есть пилот, дистанционно управляющий своей машиной так, чтобы можно было и здоровье опасностям не подвергать, и удовольствие от рискованных заездов получать в полном объеме.

Алгоритм прохождения игры следующий: три планеты, три кольцевых трассы на каждой планете и десяток турбомобилей различных модификаций. Первая трасса любой планеты самая легкая, не требует каких-либо капитальных вложений и предназначена исключительно для сбора денег на покупку более совершенной машины, а также для того, чтобы можно было сделать ставку на следующей трассе, где все заезды платные. Денежные призы получают первые три пилота, плюс можно рассчитывать на сбор бонусов, разбросанных по аркадной привычке прямо на дороге. Не удалось приехать первым? Не смертельно и, по большому счету, даже не беда, просто вы потеряли свою ставку и не можете перейти на следующую трассу, пока победа все-таки не будет одержана на более простом полигоне. Не хватает денег на новый заезд? Возвращаемся на первую трассу и сызнова зарабатываем стартовый капитал.

Уровни различаются декорациями, количеством кругов и сложностью прохождения. Последнее связано с редко встречающимися искусственными препятствиями, вроде перемещающихся проездов и резких поворотов, и соотношением бонусов (деньги, ускоритель, щит, дополнительная обойма) и, скажем так, антибонусов (утяжелитель, мина, антигравитатор). Так, если ускоритель временно разгоняет вашу машину, позволяя с легкостью обогнать соперников, то, например, мина случайным образом сбивает исходную траекторию движения, бессовестно впечатывая автомобиль в стену или некстати подвернувшегося соперника. Надобно отметить, что разложены бонусы достаточно грамотно. Как правило, в непосредственной близости от тех же денег лежит и нечто со знаком минус, поэтому приходится тщательно всматриваться в то, что собираешься подобрать (а на большой скорости это весьма проблематично), и оперативно маневрировать, уклоняясь от нежелательных бонусов, потому что они действительно способны изменить положение вещей на трассе в мгновение ока. Также некоторое разнообразие вносят изредка попадающиеся разветвления маршрутов, но их столь же мало, сколь беден выбор бонусов.

Следующая плоскость игрового процесса – соперники и их гениальный AI. Честно говоря, складывается впечатление, что противники откровенно издеваются над игроком, постоянно выхватывая у него из-под носа самый ценный бонус или обстреливая машину (при метком попадании мишень сбивается со своей траектории) в самый неподходящий момент. Более того, на некоторых трассах замечен странный феномен. Допустим, врезались вы при повороте, безнадежно, казалось бы, отстав тем самым от вырвавшихся далеко вперед соперников. Но, о чудо, проехав чуть дальше, с удивлением обнаруживаем, что противники где-то совсем рядом, буквально за соседним поворотом и видимо, намерено ждут вас (!), потому как по логике вещей они должны быть уже очень и очень далеко. Описанное явление носит массовый характер, так что свалить все на случай, когда врезались не только вы, но и все ваши соперники одновременно, я объективно не могу. Однако чаще всего от соперников удается оторваться уже через пару минут после старта, поэтому в дальнейшем они особых хлопот не доставляют. Едешь по трассе один, собираешь бонусы, красота. Только скучно очень. Бывает, впрочем, и наоборот - до последнего момента понять, кто придет первым категорически невозможно. Вот это уже веселее.

Еще нам обещали настоящие скорости и сложные повороты. Их практически нет. Скорость становится действительно большой лишь после ускорителя, но даже в этом случае почти всегда можно обойтись без тормозов. При всем при этом игра полностью проходится максимум за 2-3 часа. Очередная пятиминутка, плюс которой лишь в том, что еще пару раз можно переиграть все трассы по полной программе, чтобы выявить некоторые хитрости и оценить особенности десятка предложенных автомобилей, различающихся внешностью, скоростью, массой и оружием. Однако мне кажется, этого все равно мало для полноценной, серьезной игры.

Где повреждения от столкновений, где приличный звук (музыка, слава богу, в меру съедобная)? Почему трасс так мало и почему они не такие уж навороченные, как хотелось бы? Почему нет мертвых петель и грандиозных прыжков? Вероятно, не последнюю роль в этом сыграл движок, позаимствованный из Железной Стратегии. Его беда в том, что скриншоты получаются яркими, в какой-то мере притягательными, но в динамике реальной гонки все не так уж и красиво. Бледное небо, очевидные разрезы при склейке текстур. За всю игру видел не более пяти реально красивых сцен. Наверное, сложных маршрутов на таком движке не построишь.

А теперь крик души (субъективный, конечно же). На многих, если не на всех, трассах к месту и не к месту развешаны огромные рекламные щиты. Как вы думаете, что они рекламируют? Игру Паркан: Железная Стратегия, портал eStart.ru и журнал Страна Игр. Ну какое, спрашивается, отношение все это имеет к футуристическим гонкам? Считаю данный инцидент форменным безобразием. Совсем не в тему эта неожиданная рекламная кампания в данной игре. Деньги за гонки плачены, а не за надоедливую рекламу, поэтому для меня лично эта реклама послужила отличной антирекламой. Кстати, смахивает на продажу Microsoft’ом рекламы в сообщениях об ошибках :)

Как не горько это признавать, но Сафари Биатлон сильно смахивает на проект, который спешно клепали в свободное от работы время, желая использовать уже готовый движок, тем самым подняв рентабельность на его разработку и получив немножко денег. На Никиту это ой как не похоже, поэтому в голову приходит лишь одно более-менее логичное оправдание. Игра, в отличие от концептуальных Парканов, предназначена для юной аудитории или для тех, кто только начинает практиковаться в своем вождении. Да, игра, бесспорно, живенькая, подкупающая яркостью скриншотов, пригодная для быстрого прохождения и сиюминутного удовольствия (что, в общем-то, тоже имеет право на жазнь), но даже в этом случае ей не хватает головокружительных поворотов и реальной скорости. А без этого в наше время никуда…

Внешний вид

5/10

Содержание

3/10

Общий рейтинг

4/10




Все видеоролики к статье "Сафари Биатлон"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 25-04-2001
Комментарии: 2 / Прокомментировать
Статью читали 27124 раз
  • Карточка игры Сафари Биатлон
  • Последние комментарии посетителей (2 из 2):
  • Мастер С.Б., 09-05-2007: Самая крутая игруха!(не считая WarCraftIII :) )
  • Timer, Timer2005@mail.ru, 10/10, 30-08-2002: Не очень.
  • Обзоры
    Новости