Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Власть Закона
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Власть Закона

Буйство красок, оригинальный киберпанковский мир, бесконечные стычки на улицах мегаполиса и убийственный походовый режим там, где по логике вещей можно было бы перейти к реальному времени. Таким в октябре 2002 года предстал нашему взору тактический ролевик «Код доступа: РАЙ» (КДР). Почти сразу в сеть просочилась приятная информация о готовящемся аддоне-приквеле, который намеревались сделать сами разработчики и распространять чуть ли не бесплатно, например, на дисках к журналам. Однако размолвка с издателем из-за финансовых разногласий внесла существенные коррективы в планы авторского коллектива. И вот только теперь, в апреле 2004, на свет появляется «Власть закона» (ВЗ) уже как самостоятельный проект от другого издателя, даже и не вспоминающий о прародителе.

Ничего личного

КДР поставил игрока в условия «вне закона», заставив отыгрывать роль хакера, противостоящего существующей государственной системе. ВЗ является приквелом той самой истории, пусть неофициально и с массой косметических изменений. Главная героиня игры Катрин – выпускница полицейской академии, заступающая на свое первое дежурство в Нижнем городе, где не в состоянии мирно ужиться полиция, простые уличные банды, Синдикат и Мутанты с Марса, облюбовавшие подземные коммуникации. Катрин наивна и чиста как малолетнее дитя, но ее первый же напарник начинает жестко и решительно открывать глаза на окружающую реальность, где нельзя однозначно сказать, что хорошо, а что плохо, и где совершенно точно нельзя помочь всем нуждающимся.

А нуждающихся в этом сумасшедшем мире наберется не мало. Как обычно, на улицах полно самых различных группировок и сил, которые враждуют между собой и втягивают в свои, под час кровавые, разборки игрока. Система социальных отношений плюс наличие второстепенных квестов позволяют проходить игру несколько раз, сталкиваясь с новыми препятствиями и глядя на одни и те же проблемы с принципиально разных сторон. Большой плюс игры заключается в том, что все эти премудрости не таятся где-то внутри, а лежат прямо на поверхности, буквально на первом же уровне. Так, при патрулировании Нижнего города можно принять сторону бандитского Синдиката или обиженных всеми Мутантов, которые захватили богатую девицу из Верхнего, отправившуюся на поиски приключений на свою голову и отстреливающую мутантов, как настоящих животных. Поможете мутантам расчистить путь к подземным коммуникациям, и у вас появится возможность спасти Анн, ведь за ее здоровье переживают большие полицейские шишки. Правда, для этого придется защищать базу Мутантов от массированной атаки Синдиката. Зато выходцы с Марса вас потом не забудут и помогут со следующим заданием, дадут в группу своего бойца и сделают еще несколько приятных мелочей. В общем, система многоуровневых квестов и национальных отношений проработана довольно удачно.

Кроме того, ВЗ – игра командная, то есть рассчитанная на то, что к главному герою постепенно присоединяются новые персонажи. Возможность найма сподвижников появляется буквально на первых порах и сохраняется на протяжении всей игры. Тут надобно честно похвалить авторов за то, что все герои, в прямом смысле слова, уникальны. Своя внешность, своя замечательная озвучка, неповторимый характер, который то и дело проявляется на поле боя и при общении с различными группировками. К тому же все бойцы отряда становятся его полноценными участниками, действиями и амуницией которых занимается исключительно игрок. Никакого автопилота и неожиданной самодеятельности.

Найди десять отличий

Хотя по вполне понятным причинам ВЗ никак не вспоминает про КДР, все здесь неуловимо, а порой и откровенно, напоминает о хите полуторагодовалой давности. Тот же Синдикат и Полиция, были, например, и в КДР. Есть, впрочем, и отличия. От редактирования баланса, подробности которого будут интересны разве что знатокам КДР (скажем, сколько ходов требуется, чтобы открыть дверь), до отказа от основополагающей идеи постоянной пошаговости, которая наделала в свое время столько шуму.

Итак, авторы все-таки решились на переход в режим реального времени в условиях мирной обстановки, когда уровень зачищен и ничто не угрожает выигравшим сражение героям. Разработчики пошли даже дальше. Двойным кликом можно моментально перенести персонажа из одной точки карты в другую. Таким образом очень удобно собирать трофеи и общаться с NPC. Но какую чудовищную цену придется заплатить за это разумное удобство. Дело в том, что как только игра переходит в режим реального времени, жизнь вокруг буквально замирает. Да, слышаться отличные фоновые звуки, например, рапорты о беспорядках и других замечательных событиях города. Но NPC перестают двигаться. Совсем и без шанса на шаг в сторону. И, если вам очень не повезет, какой-нибудь дружественный охранник просто перекроет вам выход с карты. Здравствуй, сохраненная игра.

Еще одно изменение коснулось стиля игры в целом. Произошло удачное смещение акцента от бесконечных и бессмысленных уличных потасовок к выполнению конкретных заданий, которые иногда бывает не так уж и просто обнаружить. Впрочем, контроль над ситуацией по-прежнему в ваших руках, и формально никто не мешает начать пальбу даже в самой миловидной ситуации. Другое дело, что результаты гибели того или иного персонажа могут всплыть не сразу и оказаться принципиальными для дальнейшего прохождения. Увы, но ключевые NPC по-прежнему могут пасть от случайной пули и тем самым перекрыть доступ к финишной прямой. Реалистично, между прочим.

Вопреки обещаниям, несколько урезанной оказалась свобода действий. Иногда, особенно в начале, игра позволяет пройтись по уровню и собрать трофеи, но местами возникают сюжетные сценки, после которых полицейский отряд без предупреждения бросают на следующее задание, не дав подготовиться физически и морально. Пару раз потерпел, но потом стало мучительно больно. Я уж не говорю про экран трофеев, но хотя бы насильственно забирать с уровня не надо, а? Не успеваешь не только оружием и боеприпасами разжиться, но и квесты взять.

Если в графике и произошли существенные изменения, то заметны они только профессионалам, досконально изучившим возможности современных видеокарт. Движок по-прежнему не самый выдающийся, но вполне подходящий для тактической игры, где камера обычно находится на довольно приличном расстоянии от места событий. Картинка удобно вращается и масштабируется, появился совершенно бесполезный вид от первого лица. Деталей практически нет - голые стены, ящики, иногда работающие механизмы. Очень скромно.

Кисло-сладкий соус

Теперь о других приятных и не очень вещах. Во-первых, довольно прилично увеличились в размерах уровни. И сначала это сильно пугает. Однако если вспомнить про режим реального времени и отсутствие бессмысленных боестолкновений, то все становится на свои места. На уровнях стало удобнее и интереснее вести войну, что говорит о правильной их планировке и тщательной подготовке при разработке. Нельзя не отметить и разницу в оформлении – спутать Нижний город и подземную фабрику роботов невозможно. Вот только их не так много, как хотелось бы. Детализация уровней, как я уже отмечал, невысокая, интерактивности особой тоже не заметно. После безупречной внешне и поразительной с точки зрения системы разрушения объектов «Операции Silent Storm», ВЗ смотрится бледно.

Во-вторых, ролевая система предполагает развитие у героев определенных и ставших уже стандартными параметров, без высоких значений которых просто не дадут в руки хорошей пушки. Можно вырастить ужасно меткого снайпера или, например, быстро бегающего бойца с недальнобойным и, казалось бы, бесполезным пистолетом. Оружия довольно много, оно действительно разное и, как правило, может подзаряжаться несколькими видами боеприпасов и стрелять в разных режимах. Противника совсем не обязательно сразу убивать. Иногда проще ввести в шоковое состояние специальными патронами и уже потом добить практически безобидную жертву. Впрочем, надо признать, что баланс и оружия и влияния характеристик персонажа на исход сражения порой вызывает большие сомнения. Авторы уже обещают несколько патчей, исправляющих замеченные недостатки и добавляющих целые уровни. Непонятно только, сколько же они будут в таком случае весить. Игра все же не онлайновая и не все готовы к бесконечным скачиваниям.

Еще из интересного присутствует возможность пользоваться транспортными средствами вроде автомобилей и танков, а также взламывать роботов. Возможность есть, но практической пользы от нее минимум. Ездить особо некуда, танки есть только в строгом соответствии с сюжетом, добраться до робота живым фактически нельзя. AI противника и дружественных юнитов, как обычно, вызывает больше негодования, чем положительных эмоций. Наверное, в их поведении есть какая-то логика, но она не всегда очевидна. Также самым волшебным образом из игры исчезла торгово-экономическая часть. С одной стороны, для полицейского подразделения это логично, но хотя бы черного рынка явно не хватает, ибо оружейник не предлагает ничего стоящего для блюстителей порядка. Все нужное собирается на уровне, с которого вас насильно выталкивают. Замкнутый круг.

Игра наоборот

Игра получилась не совсем такой, как можно было подумать, доверившись анонсам и пресс-релизам. Игра получилась совсем не такой, как памятный КДР. Полтора года назад, мы еще не видели «Операции Silent Storm» и не верили, что такое возможно. Сегодня ВЗ берет только киберпанком, интересным сюжетом и возможностью иногда сделать выбор, на чьей стороне выступить. Не уверен, что этого хватит, чтобы побороться с «Часовыми», если разработчики действительно не приложат усилий при подготовке патчей. Больших патчей, первый из которых уже существенно облегчил ожидание от просчета ходов противника. С другой стороны, поклонникам жанра оставаться в стороне не гоже, ибо игр таких мало.

Плюсы:

  1. Киберпанк
  2. Звук высокого качества
  3. Усовершенствованные уровни
  4. Запоминающиеся персонажи
Минусы:
  1. Урезанная свобода
  2. Нет торговли

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

6/10


Показать все скриншоты к статье "Власть Закона" (20)
Власть Закона - Скриншот 1/20 Власть Закона - Скриншот 2/20 Власть Закона - Скриншот 3/20 Власть Закона - Скриншот 4/20
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 26-04-2004
Комментарии: 32 / Прокомментировать
Статью читали 29881 раз
  • Карточка игры Власть Закона
  • Последние комментарии посетителей (5 из 32):
  • P0st, 1/10, 17-06-2005: Если я когда-нибудь встречу человека из Миста, то одним убийством с элементами садизма и окультизма, на этой земле, будет больше(. Все игры выпущенные ими, а власть тоже их детище, всегда гениальны в плане сюжета, хороши графикой, интересны музыкой, но исполнение всегда ГОВНО. Куча багов, нет не куча - море. Причем ставите вы патч или нет роли не играет, поставите и появятся новые. Долго пытался пройти, что "Власть...", что "Альфу" - баги, баги, баги, вылетания, игра.... Так на хрен нужен такой мозготрах? Уж лучше купить заграничное, с простым сюжетом, но с нормальным интефейсом и "летающую", а не "ползующую".
  • snaiper, nic@metacom.ru, 10/10, 12-06-2005: Супер!!! В этой игре есть все : интересный сюжет , убойнаяузыка , такая же графа. Готов поспорить эту игру фэны пошаговых страрегий не скоро забудут.
  • Lord Pride, 8/10, 25-05-2005: Хорошо! Очень не плохая тактика заставляет пораскинуть мозгами(в переносном смысле :)) Вот только свободы действий ОЙ КАК МАЛО!!!!!
  • Valitch, 8/10, 24-05-2005: Игрулька очень хорошая, но огорчило большое количество глюков, глюки угрожающе машут кулаками и норовят вывалиться на стол... И ещё, ИМХО, она сложновата, но это только я так думаю...
  • Гость, 5/10, 30-04-2005: Игра задумана отлично, но безобразно реализована, как Российский автомобиль (поймет тот, кто ездил на Японских)
  • Обзоры
    Новости