Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24252627282930
31010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
Главная Обзоры Операция SS: Часовые
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Операция SS: Часовые

Одна из лучших отечественных игр прошлого года возвращается. Возвращается триумфально – доработанной и отлаженной в полном соответствии с пожеланиями игроков. Или в угоду потребителю? В общем-то, не важно. Главное, что оригинальная игра была такой, как ее видели сами разработчики. «Часовые» - это совсем другой взгляд на уже знакомую реальность, взгляд со стороны.

Наследники Тора

Вторая мировая война благополучно завершилась. Благополучно не только в смысле победы СССР над фашистской Германией, но и с успехом на невидимом для большинства фронте. Стараниями игрока не суждено было сбыться планам террористической организации «Молот Тора», которая хотела воспользоваться тяжелой ситуацией в мире, ради его порабощения. Не помогло супостатам даже новейшее лучевое оружие и бронекостюмы собственного изготовления. Враги повержены или арестованы, заводы и секретные лаборатории разрушены.

Однако не прошло и года, как военные чины забеспокоились. По данным аналитиков вокруг наследия Третьего Рейха развернулась новая шпионская игра. Появились люди и организации, старательно разыскивающие бывших военных ученых и готовые на риск ради доступа к архивам уничтоженных заводов и лабораторий. Так на свет появились «Часовые» - спецподразделение по борьбе с новым и пока неизвестным противником.

На встречу пожеланиям

Здесь практически все знакомо, и, тем не менее, не составит особого труда найти изменения. Изменение номер раз – всего одна кампания. Теперь нельзя выбрать фашистов или Советы, потому как все нации под знаменами «Часовых» противостоят одному общему врагу. Соответственно изменилась и схема прохождения игры. Сюжетные миссии чередуются с заданиями по выбору, а на картах по-прежнему можно столкнуться с «нечаянным» противником. Много роликов на движке, много диалогов.

«Часовые» - организация негосударственная и потому зарабатывающая на жизнь своими силами. Отсюда востребованная экономическая система. За выполнение миссий дают не только опыт, но и деньги, которые потом можно потратить на комплектацию отряда бойцами и амуницией. Часто встречаются бонусы за дополнительные задания и финансовые штрафы за гибель мирного населения. Но большую часть дохода приносят трофеи, подобранные на поле брани. Хорошее оружие дорого стоит и существенно пополняет казну игрока. Благо в игре на радость общественности появился экран трофеев, возникающий при выходе с полностью зачищенного уровня и содержащий все обнаруженные на карте предметы. Только успевай набивать карманы. Кстати, на базе появился склад, куда можно поместить на ответственное хранение временно бесполезные предметы.

Если же вам кажется, что играть слишком просто или, наоборот, сложно, то помимо выбора уровня сложности введены более гибкие настройки. Можно самостоятельно отрегулировать продвинутость противников, получаемую и наносимую степень повреждения, а также ряд других полезных моментов. Например, вероятность поломки оружия.

Осечки и поломки

Не обошлось без традиционного появления свежих видов оружия, новых противников и разнообразия в выдаваемых заданиях. Для некоторых типов оружия можно прикупить модифицированные виды боеприпасов. А все холодное оружие можно использовать сразу в двух режимах, как метательное и как оружие ближнего боя. Кстати, огнестрельное оружие отныне подвержено трем видам дефектов – поломка, осечка, заклинивание. И чтобы починить сломанный ствол, нужны соответствующие навыки и инструменты.

Очень порадовали миссии. Если раньше их можно было упрекнуть в некоторой безликости и слабой запоминаемости, то теперь к созданию карт и заданий подошли с большей ответственностью и вдумчивостью. Совсем не обязательно, что отряд, как раньше, выбросят где-то на краю карты и дадут время на размышления и осмотр местности. Есть вероятность сразу же попасть в пекло. Хотя, с другой стороны, хватает заданий и для снайпера-одиночки, неуловимого разведчика или наученного горьким опытом инженера. Расширился набор заданий. Здесь и разминирование, и подслушивание, и захват пленников.

Немного усовершенствован искусственный интеллект противников. Они теперь не так очевидно прут напролом и оставляют выгодную позицию. Умело прячутся, не стесняются стрелять сквозь стены на звук. Для удобства игрока ввели несколько иконок, которые отображают состояние противника, так что ситуация на поле боя становится более понятной. Можно сразу увидеть, кто вас обнаружил, а кто пока даже не подозревает о надвигающейся опасности.

Из дефектов обнаружил пока только одну вещь, доставшуюся игре по наследству. Движок, безусловно, один из лучших в мире, но его физическую модель так до конца и не поправили. Если время, уходящее на разброс снаряжения убитого врага, существенно сократилось, то эффект торчащих после этого из земли винтовок так и не вылечился. Мелочь, конечно, но периодически наблюдается.

Исполнение желаний

Итак, игру доработали и привели в чувство. Мне очень нравился оригинал, но «Часовые», пожалуй, даже лучше, и со всеми указанными изменениями язык не поворачивается назвать их обыкновенным аддоном. Игра с характером, отличной графикой и вкусным содержанием.

Плюсы:

  1. Торговля
  2. Экран трофеев
  3. Захватывающие уровни
Минусы:
  1. Небольшие ошибки движка


Показать все скриншоты к статье "Операция SS: Часовые" (15)
Операция SS: Часовые - Скриншот 1/15 Операция SS: Часовые - Скриншот 2/15 Операция SS: Часовые - Скриншот 3/15 Операция SS: Часовые - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 05-05-2004
Комментарии: 12 / Прокомментировать
Статью читали 23122 раз
  • Карточка игры Операция Silent Storm: Часовые
  • Последние комментарии посетителей (5 из 12):
  • Homa, 9/10, 11-05-2005: эх, а у меня ломка начинается. неужели не будет нового Silent Storm'а? :(( Мне больше понравилась первая часть. "Вот и конец... конец света...", и мурашки... Почему враги стали умирать молча? В Часовых лучше карты, исправлено "темное облако" маскировки, за которым терялась команда. В первую часть играл 5 раз, во вторую один ;))
  • antigop, genmar@yandex.ru, 9/10, 25-06-2004: А у меня нормуль всё идёт. прошёл без багов. хорошая игра!!!!!
  • Fritz Geiger, 15-06-2004: А у меня на компьютере эту игруху не слабо плющит: по всей игровой карте растянуты какие-то плоскости расходящиеся из одного центра (наподобие лучей). Драйвера к видеокарте в порядке, патчей к игре пока не наблюдается. Может кто чего подскажет?
  • Fish, 05-06-2004: жил я не тужил и вот тебе на глюкнулись драйвера. пришлось на свежие перестовлять, только тагда начала играть!
  • GrAnd, 02-06-2004: Что-то мало комментариев... Неужели у всех, как и у меня: поиграла игрушка два дня и сглючила так, что пришлось не только директ переставлять, но и драйвера на видюху. А игрушка так и не работает:((
  • Обзоры
    Новости