Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
Главная Обзоры Периметр
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Периметр

Четыре года кропотливой работы. Горы потрясающих внешностью и мало понятных по сути скриншотов. Интервью, дневники разработчиков, комментарии в форумах, переговоры с зарубежными издателями и бесконечные выставки с достойными наградами. Все это позади. На прилавках появилась самая ожидаемая RTS не только в России, но и во всем мире. Добро пожаловать в логово Скверны.

Бегство от Скверны

Эта удивительная история начинается с появления на Земле Спиритов. Ученые-пророки, которые одинаково хорошо доверяли технике и паранормальным способностям человека, довольно быстро завоевали симпатии в народе и подарили миру множество новых полезных технологий. Спириты открыли людям глаза на саму Вселенную, в которой, помимо планет и галактик, существовали параллельные миры, куда человечество смогло добраться при помощи Коридоров – порталов в, так называемое, спанж-пространство. Долгие тысячелетия спанж-пространство вокруг Земли формировалось под действием психической энергии людей. Так возник термин Психосфера. Появились даже теории, согласно которым через Психосферу можно было путешествовать на другие планеты Вселенной, отказавшись от космических перелетов. Человечество увлеклось идеей Исхода с Земли к иным более благополучным мирам.

Однако Психосфера оказалась не так проста и дружелюбна, как хотелось бы. Как только люди начали проникать в параллельные миры, они столкнулись с ответной реакцией спанж-пространства. Произошла материализация самых разнообразных человеческих страхов и на Земле разразился Кризис – сотни ужасных существ проникли на материнскую планету цивилизации и приступили к ее уничтожению. Так человечество столкнулось со Скверной. К счастью, часть исследователей уже покинула Землю и стала приспосабливаться к недружелюбным условиям новых миров, в надежде найти из них выход на богатые и мирные планеты. Идея реализовать Исход не умерла. Под руководством Спиритов люди освоили новые технологии и источники энергии, научились обороняться от Скверны и построили девять гигантских Фреймов – мобильных летучих городов, способных путешествовать по мирам и строить коридоры. Вскоре первые три Фрейма отправились в путь.

Посмотри на эти горы

А теперь дружно забудьте про Фреймы, Скверну, Исход и Спиритов, и просто насладитесь картинкой. Такого визуально приятного и реалистичного ландшафта, способного изменяться в режиме реального времени, до сего момента просто не существовало. Ландшафт здесь не только красив, но и играет существенную роль при выработке стратегии. Движок, сочетающий полигоны, воксели и еще бог знает что, позволяет демонстрировать не только высокодетализированную, но и абсолютно живую картинку. Ландшафт меняется буквально на глазах: под действием специальных юнитов, по причине геологических явлений или просто от взрывов. Вот Скверна разрушает почву под ядром, видно, как земля трескается и расходится по швам, а ядро взрывается, нарушая цепочку подачи энергии на дальние командные пункты. Верная дружина быстро и эффективно отрезана от командира.

Не подкачали и здания, которым в игре отводится далеко не последнее место, и световые эффекты, в том числе активация периметра – защитного купола над базой или отдельными ее зданиями, позволяющего отражать атаки Скверны в экстремальных ситуациях. Все очень красочно и аккуратно нарисовано. Только юниты, без которых современные RTS пока еще не обходятся, выглядят очень мелко, что мешает насладиться их внешним видом. То, что происходит непосредственно не поверхности планеты, не очень понятно, несмотря на возможность оперативно вращать послушную камеру и делать максимальное увеличение. Сражения юнитов напоминают скорее битву каких-нибудь насекомых на фоне, безусловно, шикарной природы. А вот звук, увы, должного впечатления не произвел. Слишком безлико, на мой вкус. Слишком настойчиво повторяются одни и те же фразы.

Строители, энергетики и солдаты

«Периметр» в очередной раз доказывает, что все гениальное просто. Нужно только обратить внимание на правильные детали. Так, в игре всего пять рабочих роботов. Не больше и не меньше. И именно им приходится выполнять всю работу по хозяйству. На самом деле это довольно большие машины, которые самостоятельно управляется с десятками мелких помощников. Существует два вида рабочих роботов или мульти-модульных платформ – строители (прорабы) и терраформеры (бригадиры). Причем одного можно спокойно заменить на другого во Фрейме. Но магическое ограничение в пять голов никуда не пропадет. Поэтому баланс прорабов и бригадиров существенно сказывается на тактике игры. Чем больше бригадиров, тем интенсивнее идет захват земли и ее освоение. Когда почва подготовлена для строительства, в дело в ступают прорабы. Их работа – возведение зданий и сооружений на базе, монтаж энергетических цепей, оборудование поселения системой стационарной защиты, ремонт поврежденных объектов.

Ресурс в игре фактически один единственный. Это энергия, которую вырабатывают ядра. Энергия хранится во Фрейме и коллекторах, но суть в том, чтобы все ядра были связаны между собой в единую цепочку на манер современным высоковольтных сетей. Ядро имеет довольно ограниченный радиус передачи энергии, поэтому приходится строить длинные и порой замысловатые цепи так, чтобы отхватить побольше территории. Ведь остальные здания работают только вблизи энергетических источников. Есть, правда, такая штука как трансмиттер, который передает энергию на большие расстояния, сам ее не вырабатывая. Вещь с одной стороны полезная, но с другой – крайне опасная. Один точный удар авиации противника и половина империи во власти противника. Ведь для захвата чужих ядер нужно лишь отключить их на время от Фрейма противника и подвести свою линию.

Относительная элементарность царит в боевых порядках переселенцев. Три завода производят три базовых модели роботов: нано-техник, нано-офицер и нано-солдат. Все остальные продвинутые модели получаются на базе различных комбинаций это счастливой троицы. Летная лаборатория, пятеро офицеров и четыре солдата и перед вами легкий летающий штурмовик, идеально приспособленный для патрулирования периметра базы и уничтожения небольших скоплений Скверны. Три офицера и перед вами примитивный снайпер. Ракетная лаборатория и три солдата и вот уже ракетный робот обстреливает гнезда Скверны. С обнаружение новых технологий количество зданий-лабораторий растет, появляются апгрейды, а значит, расширяется и ассортимент сложных солдат. Со временем битвы уходят под землю, что не удивительно для такого движка и ровной поверхности, как основы существования базы.

Искусственный симбиоз

Кстати, боевых отрядов в распоряжении игрока тоже не более 5 штук, да и то ближе к финишу уровня. Более того, в составе отряда могут находиться любые базовые модели, но лишь одна сложная. То есть либо рокеры со своими гранатометами, эффективными в наземном сражении с гнездами Скверны. Либо воздушные штурманы, либо подземные буравчики, либо залп-проекторы. И в этом-то, пожалуй, и сокрыто основное достоинство боевой составляющей игры. Ведь никто не мешает вам прямо посреди сражения превратить весь воздушный флот в пехоту или тяжелые танки. Главное, чтобы под рукой был нужный комплект из базовых моделей. В итоге игра становится удивительно динамичной и непредсказуемой. Учтите, что бороться придется не только со Скверной, но и с себе подобными, которые восстали против правления Спиритов. Я бы даже сказал, что Скверна со временем уходит на второй план, ибо она не выкидывает таких сюрпризов, как адекватный компьютерный соперник или противник в сетевом сражении. Жаль только, что особой разницы между, скажем, Возвратниками и Империй не заметно, как это было в Starcraft.

На поле боя пропадает такое понятие, как универсальная защита базы и стабильность на фронтах, о которых можно забыть, после установки двух-трех стационарных гаубиц или ракетниц в тандеме с активированным периметром одного из ядер. Враг не дремлет, умеет фантазировать и наносить удары с разных сторон, атакуя наиболее уязвимые участки цепи. Помимо уникальной трансформации отрядов, не забыто и обычное их разнообразие, и самый неожиданный эффект от применения. Клещ может преодолеть силовое поле ядра и высосать из него энергию. Призрак скрывает от любопытных глаз целый отряд атакующих. Скам-молот разрушает почву сокрушительными ударами. И таких примеров еще целое множество.

По сюжету игра представляет собой одну большую кампанию, в которой Фрейм путешествует по различным мирам и решает порой не самые тривиальные задачи. Стоит отметить, что помимо Скверны на планетах хватает представителей кланов Империи и Возвратников, которые вовсе даже не испытывают любви к Исходникам, владеют персональными технологиями, и потому активно сопротивляются. В наличии сетевая игра и одиночные миссии. Которые исправно пополняются по ходу прохождения кампании. Впрочем, когда вам покажется, что и Скверна, и AI противника уже повержены, в запасе останется режим «Выживания», когда ты один на один со Скверной, и она лезет из всех щелей в геометрической прогрессии. Здравствуй, Crimsonland! Здравствуй, геометрия войны!

Амбициозный выход

Удивительно сложная и многосторонняя игра, которая пришла раз и надолго. Удачное сочетание боевых элементов, строительства и обороны базы, оригинальный и красивый движок делают «Периметр» действительно большим событием в мировом игродроме. Эту игру нельзя пропустить, эту игру обязательно нужно понять и поразиться обилию возможностей. Кто сказал, что RTS уже не может быть оригинальной, красивой и интересной?

Плюсы:

  1. Динамичные сражения
  2. Детально проработанный мир
  3. Широкие тактические возможности
  4. Отличная графика
  5. Разнообразие юнитов
  6. Разнообразие уровней
Минусы:
  1. Слабый звук
  2. Высокие системные требования
  3. Одна кампания
  4. Несильные различия противников

Внешний вид

10/10

Содержание

10/10

Общий рейтинг

10/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "Периметр" (15)
Периметр - Скриншот 1/15 Периметр - Скриншот 2/15 Периметр - Скриншот 3/15 Периметр - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 25-05-2004
Комментарии: 40 / Прокомментировать
Статью читали 41797 раз
  • Карточка игры Периметр
  • Последние комментарии посетителей (5 из 40):
  • Гость, 9/10, 24-07-2005: Классная игра! Конечно, нужно время привыкнуть и разобраться, но зато потом!.. Отпуск пошел к черту :)))
  • 41ex, leha@dytynets.net.ua, 10/10, 15-07-2005: Ну не знаю чё вы там: "Галимая игра". Игра просто супер!!! Поставил настройки на "ХОРОШО" и игра летает,и глаз радует. А кого не прёт - тому удачи в поисках более реальной стратегии)))
  • Гость, 23-02-2005: Моя любимая стратегия.
  • Scorpion, andrei_kolobov@list.ru, 2/10, 18-10-2004: Такой шум и крики, что это лучшая стратегия и т.п. всего-лишь из-за того, что это ЕДИНСТВЕННАЯ RTS в России за последний год. А на безрыбье и рак - щука. Студия КД-лаб, её сделавшая, извесна своими "оригинальными" (мягко сказано) играми. (вспомнить Вангеры - тоже рекламировали, оказались таким отстоем). Так что я не удивился увидев сам периметр, напоминающий в активированном виде гигантскую соплю. и другие "новые революционные" фишки.
  • Nick, 5/10, 28-09-2004: Реклама была немерянная... А так- понастроил кучу пушек вокруг базы-и все. Если б была функция автоматического подъема периметра при атаке-можно было бы идти пить чай. Не знаю, как мультиплеер, но о сингле по демке создалось вполне определенное впечатление... Медленная и нудная территориальная война("Перепихалочки-потягушечки"(с)А. Лазарчук). Не затягивает совершенно. ЗЫ: Была бы на 1 диске- купил бы. А так- не стоит она 60 грн.
  • Обзоры
    Новости