Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
Главная Обзоры В тылу врага
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

В тылу врага

В печатных изданиях игра рекламируется большим скриншотом, включающим несколько игровых экранов одного сражения. Пунктиром помечены ключевые события, на примере которых издатель демонстрирует основные возможности и особенности геймлея. Это тот редкий случай, когда реклама очень наглядно и удачно подчеркивает сильные стороны проекта. В реальности игра так же хороша, как на этом единственном скриншоте, где все разложено по полочкам.

Вымысел и реальность

Приятно, когда проект создан грамотно, с учетом ошибок конкурентов, от начала и до самого конца. А в начале у нас сразу несколько тренировочных заданий, на протяжении которых наставники обучают игрока принципам ведения боя стрелковым оружием, владению гранатами, минами и взрывчаткой, премудростям сражения с использованием укрытий и укреплений. А еще здесь инструктируют, как использовать технику, управлять танком, снабжать его боеприпасами и топливом, ремонтировать повреждения. Ведь игра предполагает не только одиночные пешеходные миссии, но и большие сражения с штурмом вражеских позиций силами солдат и техники.

Помимо полезных тренировочных миссий на выбор сетевая и одиночная игры, причем последняя состоит из четырех кампаний различных уровней сложности и десятка отдельных карт. Редактор уровней на дисках, к сожалению, не обнаружился, но хочется верить в его скорое появление. Игра так и просится в умелые руки картоделов.

Кампании (СССР, Германия, США, Англия) построены по принципу общего сюжета, который развивается от уровня к уровню и рассказывает какую-то из историй Второй мировой войны глазами одной из сторон-участниц. Миссии достаточно разноплановые и интересные. Предупреждаю сразу, далеко не всегда речь идет об исторически верных событиях. Авторы довольно причудливо переплетают факты и вымысел, заручившись поддержкой известного писателя-фантаста Александра Зорича, который приложил руку и к сюжету, и ко всем внутриигровым диалогам и текстам.

В отличие от вымышленного сюжета оружие, техника и тактические особенности игры стремятся к реализму. Разумному реализму в рамках игры. Ситуация с реализмом во многом напоминает историю с Блицкригом. Правды здесь именно столько, сколько требуется для того, чтобы играть было интересно. Причем играть в режиме реального времени, что для тактики высший пилотаж. При всем уважении к Silent Storm нельзя не признать, что реальное время добавляет тактической игре динамику сражения, благодаря которой игра принимает совсем другой вид. Но при этом не превращается в RTS, в полной мере сохраняя тактические прелести.

К бою

Пара солдат советских солдат занимает позицию в полуразрушенном доме и, укрываясь за каменными стенами в самом центре небольшой деревни, с легкостью отбивает атаки превосходящих сил противника. Немецкая пехота гибнет буквально на глазах до тех пор, пока на фланге не возникает спешащий на выручку Тигр, одним точным выстрелом разрушающий казалось бы надежное укрытие. Впрочем, и против тяжелой техники противника найдутся эффективные средства. Союзная артиллерия, танки, наконец, отважный боец с противотанковым ружьем или гранатой и храбростью самоубийцы. Вообще, очень приятно, что авторы уделили большое внимание пехоте, про которую обычно забывают, занижая ее достоинства на поле брани.

Без солдат в этой игре делать нечего. Пехота выдается поштучно и ценится высоко. Главное правильно ею распоряжаться и не подставлять под пули пулеметов и бронемашин. Здесь нет характерных для RTS заводов по производству пушечного мяса, посему каждый юнит на вес золота. Проблема номер два – боеприпасы, которые заканчиваются с пугающей быстротой. Складские помещения встречаются довольно редко, поэтому трупы врагов обыскиваются с высокой тщательностью. Только так можно поддерживать боеспособность отряда на должном уровне.

Пехота в силах не только использовать стены и заборы в качестве укрытия, а также уничтожать одной гранатой грозные в открытом бою танки. Есть у нее и такая полезная функция, как способность управлять техникой. Скажем, танк в идеале требует экипажа из четырех человек – командир, водитель, наводчик, стрелок. Немецкие мотоциклы и русские бронемашины вмещают дуэты – водитель, стрелок. Техника, как и пехота, нуждается в боеприпасах, которые способны доставить только живые люди. Также не обойтись без простого рядового солдата при повреждениях. Другое дело, что уничтоженное колесо на пустом месте не заменить, поэтому серьезно поврежденный автомобиль придется оставить и поискать ему замену. Захват вражеской техники поощряется и приветствуется.

Верчу-кручу

Учитывая, что события развиваются в реальном времени, а под командованием находится сразу несколько юнитов, игроку доверили настройки поведения боевого расчета. Можно взять приглянувшийся танк под полный контроль, управляя им на манер аркады, а можно просто задать стратегию поведения и наблюдать за маневрами с высоты птичьего полета. В разных ситуациях эффективными могут становиться оба метода. Ведь за всеми в любом случае не усмотреть.

Движок игры выгодно отличается от всех своих предшественников трехмерным изображением и тщательным подходом к детализации. Здесь вам и реалистичные тени от живых деревьев, и система точечного повреждения, и честный учет рельефа местности. А какие тут взрывы! Нельзя не отметить приличное качество моделей, удачные текстуры и детальную анимацию даже самого простого пехотинца. Игра готова похвастаться полной разрушаемостью объектов. Танки с легкостью валят гусеницами березы, взрывают машины противника, оставляя за собой воронки, безжалостно давят пехоту и на полном ходу врезаются в здания, которые вполне реалистично рушатся. Картинка при этом на высшем уровне. Что в статике, что в динамике.

Формально камера умеет вращаться, менять угол наклона и масштаб изображения. На практике полноценно реализовано только вращение, когда можно работать на все 360 градусов. А вот масштаб и угол наклона изменяются в столь зажатых диапазонах, что разницы почти не ощущается. Пожалуй, только это обстоятельство и высокие системные требования могут вызвать серьезные претензии к технической стороне вопроса.

Звуковое оформление также не подкачало, правда, озвучены почему-то не все тексты. Зато звуки сражения оставляют очень приятное впечатление. Как и поведение искусственного интеллекта. Враги используют все доступные игроку средства – ориентируются на слух, укрываются за стенами и в траншеях, нападают группами, обходят с флангов, забрасывают огневые точки гранатами. Любая ошибка игрока моментально и безжалостно наказывается AI.

Почетная грамота

До сего момента у нас было две игры подобного толка. Блицкриг и Противостояние. Сегодня к ним добавилась новая тактика реального времени. Красиво, интересно, захватывающе, сложно и на самом деле оригинально. Похоже, у нас появился еще один достойный разработчик, способный создавать игры мирового уровня.

Плюсы:

  1. Современный движок
  2. Настоящая тактика реального времени
  3. Возможность прямого контроля юнитов
  4. Много миссий
  5. Хороший сюжет
  6. Адекватный противник
Минусы:
  1. Зажатая камера
  2. Высокие системные требования

Внешний вид

9/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

8/10


Показать все скриншоты к статье "В тылу врага" (15)
В тылу врага - Скриншот 1/15 В тылу врага - Скриншот 2/15 В тылу врага - Скриншот 3/15 В тылу врага - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 07-07-2004
Комментарии: 49 / Прокомментировать
Статью читали 42876 раз
  • Карточка игры В тылу врага
  • Последние комментарии посетителей (5 из 49):
  • Гость 2, 17-12-2005: Игра харошая, за исключением некоторых глюков. Хотел бы вопросик задать, все таки можна как то перевести эту гребаную стрелку в миссии "Катюша"???
  • Денис, naydenov@novoross.ru, 10/10, 06-12-2005: Вышка. Большое спасибо разработчикам, 1 месяц полного геймерского кайфа (из-за работы месяц, было бы время не вылазил бы из-за компа), очень хотелось бы побольше продолжений и развития этой темы (игры). Очень удачное совмещение стратегии и стрелялки.
  • DJ, 9/10, 04-06-2005: Отличная игра!Есть еще порох!Графика просто отличная,звук на высоте,одно неприятно-слишком короткая.Есть пара недоработок-как в случае с переводом стрелки на ЖД-станции. Жду продолжения!
  • ZavrIK, 9/10, 03-04-2005: Игра отличная. Только физика не такая крутая, как рекламировали, да и легкая слишком. Однако всем поклонникам Commandos и Desperados - MUST HAVE!!!
  • ksaont, did7@yandex.ru, 9/10, 04-03-2005: Одна из лучших игр нашего времени! Несмотря на небольшое количество одиночных миссий, ига - класс!!! Графика - великолепна!!! Игра - СУПЕР!!!
  • Обзоры
    Новости