Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
21222324252627
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
Главная Обзоры Крутой Сэм: Первая кровь
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Крутой Сэм: Первая кровь

С горяча можно подумать, что эта игра попала в список наших обзоров чисто случайно либо по ошибке, ведь до сего момента мы не писали рецензии на любого вида локализации, пусть даже отменного качества. Однако это не ошибка и не случайность. Сейчас попытаюсь объяснить. Во-первых, искренне полагаю, что всем без исключения будет любопытно узнать с какой стороны показала себя компания Логрус с соавторстве с 1С (до этого момента партнером в игровой сфере выступал Новый Диск), впервые за последний год взявшаяся за локализацию серьезного игрового проекта (серия LEGO, согласитесь, не в счет, а Шизариум был очень-очень давно) после успешной многолетней работы в области офисных приложений. Ну, а во-вторых, Крутой Сэм каким-то непостижимым, волшебным образом умудрился возродить, казалось бы, неповторимую атмосферу великого и могучего прародителя жанра - DOOM’а. Случай, скажем прямо, беспрецедентный.

Звездные Врата по-хорватски

Смотрели когда-нибудь такое милое кино, как Звездные Врата, где все действо разворачивается на некой пустынной планете, посреди бескрайних песков, на фоне псевдоегипетских декораций, а главным злобным разумом оказывается инопланетный мальчик-фараон, лихо парящий в воздухе на огромной каменной пирамиде? Если видели, то у вас уже есть некоторое отдаленное представление о сюжетной стороне игры, придуманной хорватскими разработчиками. Обнаруженные в египетских гробницах механизмы некой древней цивилизации не только существенно продвинули вперед научные достижения человечества, но и, спустя какое-то время, стали причиной вторжения на Землю и другие планеты, покоренные людьми, орды симпатичных монстров, вероятно, из какого-то другого измерения. Вторжение оказалось столь неожиданным и хорошо подготовленным, что человечество практически пало под натиском иноземцев. Последний шанс – проникнуть в прошлое и истребить чуждое оборудование еще до появления основных сил противника – доверили местному герою, зовут которого… совершенно верно... Крутой Сэм.

Сэм, прихватив с собой солдатский нож и пистолет с неограниченным боезапасом, высаживается аккурат посреди египетских пирамид и прочих исторических памятников древности и начинает поиск причины беспокойства обиженного человечества, отстреливая недовольных вмешательством в их личную жизнь монстров. Вся игра так и пройдет на территории египетских пирамид, с многочисленными храмами, долинами, дворцами и гробницами египетских фараонов. Будут, конечно, уровни не только внутри помещений, но и снаружи, однако в любом случае египетская тематика существенно сужает разнообразие текстур и ландшафтов. Уровней вообще-то и так не сильно много, да и назвать их большими очень сложно (мне как раз скромные уровни более симпатичны), так что игра проходится достаточно быстро, дня за три-четыре, если как следует постараться. Складывается впечатление (кстати, обратите внимание на название), что перед нами всего лишь первая часть приключений Сэма. Учитывая, что на диске с игрой совершенно бесплатно распространяется полный комплект (!) редакторов, позволяющий не только создавать свои карты, но и писать полноценные моды, это вполне вероятно. Ай, молодца! Так держать, и тогда настоящая популярность игре будет обеспечена самым честным из возможных способов.

You drive me crazy!

К игре можно цепляться бесконечно долго, упрекая ее в примитивной архитектуре (есть такое дело, но сдается мне, что движок способен на большее), скудном ассортименте текстур (тоже согласен) и противников, недолгом прохождении и еще бог знает в чем, но все эти претензии бледнеют и бесследно улетучиваются, когда речь заходит о том драйве, который несет в себе местный геймплей. Давно не испытывали ужас, в хорошем смысле этого слова, от компьютерной игры? Теперь у вас есть такая возможность. Да, любой противник поодиночке не соперник для настоящей дуэли с хорошим игроком. Но в том-то и фокус, что здесь противники по определению не ходят в гордом одиночестве, за исключением первых двух-трех уровней, где авторы дают нам поглядеть на «боссов» в штучном количестве. Это потом уже станет понятно, что это никакие не боссы, а самые рядовые монстры, способные высыпать на поле брани в количестве превышающем два-три десятка. Общее же количество противников на любом из уровней явно превышает все мыслимые и немыслимые размеры и находится по моим скромным подсчетам где-то в районе тысячи и более штук.

Они лезут из всех щелей, телепортируются в гущу событий, выбегают и вылетают из потайных люков, расстреливают игрока из укрытия. Стоять на месте просто не возможно – зашибут моментально, даже если не отпускать курок лазерного ружья. Приходится крутиться, прыгать, закрываться от продвинутых монстров телами новобранцев и с ужасом ожидать очередного удара со спины, слыша приближение врага, но не имея возможности повернуться, пусть даже на долю секунды – надо отстреливать прущих в лобовую атаку монстров или разрубать их в капусту при нехватке патронов. В такой игре клавиатуры долго не живут.

Да, монстров не так уж много, с точки зрения типоразмеров, но зато все они идеально отличаются друг от друга и ловко дополняют своих собратьев на поле боя. Массивные, неторопливые роботы с лазерами и ракетами на заднем плане, скрипящие костями скелеты и стаеры-быки в первых рядах, в воздухе гарпии женского пола, из которых так очаровательно сыпятся окровавленные перья при прямом попадании ракетой в самый центр приближающейся стаи. А эти примитивные, казалось бы, быки, сбивающие с ног не вовремя зазевавшегося игрока. Такие очаровашки! От них ведь так легко увернуться… пока стадо насчитывает менее десятка голов. В противном случае вас давят как надоедливую мошку в два счета.

Противники не только удачно отличаются, но и очень грамотно расставлены по уровням. Гарантирую, что к концу игры вы будете опасаться хороших, красивых и вкусных бонусов, привлекательно оставленных посреди внешне пустой и неопасной комнаты. Не менее живописны и встречающиеся реже картинные засады, с голливудским захлопыванием дверей за спиной, медленно тухнущим светом и загорающимися в темноте глазами, жаждущими только одного - вашей смерти.

С технической точки зрения игра выполнена на высоком уровне. Трехмерный движок собственного производства с поддержкой всех новомодных эффектов. Простота уровней компенсируется динамикой всего происходящего. Музыка и звуки, как и графика, даны именно в том количестве, которое действительно необходимо – не больше и не меньше. Ко второму уровню совершенно отчетливо запоминаешь, что стук копыт за спиной свидетельствует о приближении скелетов, а зловещий крик «А-а-а!» - верный предвестник камикадзе, отстреливать которых нужно быстро и издалека. Если же музыка неожиданно меняет тональность, переходя от спокойного, чуть сонного бренчания к насыщенному тревогой зову, значит, сейчас будут убивать. Профессионально и методично.

Орфография и пунктуация

Так что же у нас с качеством локализации? По идее, шутер переводить гораздо проще, чем какую-нибудь сильно навороченную RPG с кучей специфических терминов, которые и по-английски понятны далеко не всем. В шутере и слов-то всего с десяток, плюс меню с настройками. Крутой Сэм в этом плане небольшое и приятное исключение. Дело в том, что в игре присутствуют достаточно многословные задания, подробное описание оружия и, что самое интересное, противников. Благодаря этим обширным текстам о качестве перевода можно судить более предметно, и, надо сказать, что в Логрусе с поставленной задачей справились почти на 99%. Только изредка заметна плохая работа невнимательного редактора (две-три откровенные опечатки) и переводчика, который ошибочно стремился перевести текст один в один. Есть в игре несколько текстов, где слово ОЧЕНЬ мелькает опрометчиво часто. Все-таки русский язык богат на синонимы, господа, в отличие от английского-то. Но в целом твердая пятерка за качественно выполненный перевод текста, с надеждой на более тщательное редактирование текстов в будущем.

Теперь возьмемся за озвучку. Увы, здесь очевидный прокол. С одной стороны, и фраз-то всего ничего, выполнены и переведены они с юмором (Сэм любит пошутить в стиле незабвенного Дюка), но голос для главного героя выбран был явно неудачный. Раскатистое «УРАааа!» звучит совсем даже не натурально, в результате, надо признать, что английский вариант слушается легче и приятнее. Впрочем, этот досадный момент не сильно испортил локализацию.

Под конец хочу порекомендовать игру всем любопытствующим, что такого гениального было в DOOM’е и всем порядком подуставшим от умных шутеров, типа Half-Life. Такого драйва не было со времен DOOM’а! Мясо, кровища, толпы монстров, мощное оружие (включая двустволку и совсем уж гротескно исполненную урановую пушку), рвущее на куски. Гениально сделанный шутер с большим потенциалом и приличным движком, который не был еще использован по полной программе. Ну и хороший перевод, конечно же. Кстати, на лицензионном диске впервые предлагается сразу две версии: русская и английская!

Рейтинг посетителей

8/10




Все видеоролики к статье "Крутой Сэм: Первая кровь"
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 03-05-2001
Комментарии: 9 / Прокомментировать
Статью читали 25782 раз
Последние комментарии посетителей (5 из 9):
  • Гость, 04-05-2005: Спасибо за игру разработчикам и переводчикам!!!Прошел три уровня, начиная от туриста.Получил несказанное удовольствие.В том-то и главная мысль игры, что никаких мыслей в голове.Я имею ввиду ЧЕРНЫХ мыслей. И убиваешь не людей, а вымышленных монстриков.И подсознательно не прививается агрессия к себе подобным!!!Это единственная игра, которую я прешел до конца по желанию. Мне 45 лет!!!!!!
  • Вредный Щю, 9/10, 14-02-2005: Крутой Сэм - это КРУТО !!!
  • ира, saraj@rol.ru, 8/10, 09-09-2004: "Это самая лучшая игра! С нетерпением жду 3 части.
  • Volk [Jester], volk@vipmail.ru, 1/10, 30-08-2004: Игрушка супер, нет даже не супер, а Мега-Супер ОТСТОЙ! бегай да стреляй, никакой мысли в нее не заложено! Да, такого отстоя я ещё не видел!
  • Anonymous, 10/10, 17-09-2001: Игрушка супер ! И враги не блохи .
  • Обзоры
    Новости