Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
16171819202122
23242526272829
30310102030405
06070809101112
13141516171819
Главная Обзоры Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Как обычно поступают при создании сиквелов удачных компьютерных игр? Берут за основу оригинальный проект, разукрашивают движок, удваивают длительность и через год-другой пускают игру в продажу. А мы с вами идем в магазин и уверенно покупаем то, что уже когда-то видели. Наверное, именно из-за этой повторяемости я и не люблю сиквелы, несмотря на их выверенность и высокое качество. Ведь повторный просмотр редко когда бывает интереснее оригинала. В Elemental Games обещали еще больше интересного, и это настораживало.

Будь весь в тату или снега белей

Два века минуло со времен героической войны с клисанами. Враг тем или иным образом повержен, люди вернулись к относительно спокойному и стабильному миру с четырьмя известными соседями. Однако новая угроза всем разумным существам встает на пылающем горизонте. Люди сталкиваются с высокоразвитыми роботами трех уникальных модификаций. Они наделены разумом и очень опасны в бою, даже несмотря на внутреннюю вражду. И они начинают борьбу за Галактику, ступая по следу клисан. В такой взрывоопасной обстановке все надежды вновь связаны с рейнджерами – вольными наемниками, которые бороздят просторы изведанного космоса.

На старте игрок волен произвести тонкую настройку сложности игры, а также выбрать себе расу и профессию героя. В зависимости от этого формируется точка начала приключений, отношения различных рас к игроку, стартовый капитал, корабль и его оснащение. Скажем, пеленги ненавидят людей, поэтому в системах этих очаровательных корсаров есть шанс попасть под обстрел военных патрулей или угодить в тюрьму на поверхности планеты. А вот гаальцы, наоборот, одинаково хорошо относятся ко всем расам, веря в их светлое предназначение и победу разума над животными инстинктами.

Думай, что ты выше всех и мудрей

Основополагающая идея первой части оказалась настолько удачной, что отказываться от нее было бы непростительной глупостью с любой точки зрения. Перед игроком открывается мир, живущий собственной жизнью. Даже если вы сидите несколько десятилетий в своей домашней звездной системе, расстановка сил на космических просторах меняется благодаря рейнджерам-конкурентам, которые вместе с военными договариваются о совместных акциях по освобождению атакованных или уже захваченных доминаторами миров. Впрочем, вполне возможно, что победа останется за доминаторами, которые, воспользовавшись именно вашей ленью, чересчур сильно ослабят армейские подразделения.

Космос дышит полной грудью, и не только за счет военных действий. Есть очень адекватная торговая система, с постоянно меняющимся спросом и предложением. Выгодные торговые пути живут всего ничего, но приносят хорошие деньги, особенно если вы успели первым узнать из новостей о выгодном контракте (сухой закон, легализация наркотиков, государственный переворот, эпидемия), наладили маршрут и своевременно подготовили вместительный купеческий корабль. О да, теперь можно купить практически любой корабль, в том числе и пиратский. Более того, корабли содержат ограниченный и уникальный набор слотов для технического оснащения различными прибамбасами - от лазерных пушек повышенной дальности боя до присадок к топливному баку. Не обошлось и без нового оружия, которое теперь разделено на виды: ракеты, осколочное, энергетическое.

Торговая составляющая приросла всевозможными финансовыми операциями. Отныне можно не только покупать и продавать товары, играя на разнице цен, но и делать капитальные вложения, например, в строительство комических станций. Раньше мы могли только надеяться и верить, что рано или поздно отвоеванная система снова начнет отстраивать свои базы. Теперь на этот процесс можно легко повлиять. Также на свет появились очень полезные в хозяйстве бизнес-центры, где, в том числе, можно взять банковскую ссуду или застраховать свою ценную жизнь.

Старается молот, наковальня гудит

Исследовательские центры проводят исследования по найденным обломкам кораблей противника, приторговывают зондами для исследования незаселенных планет, занимаются починкой и модернизацией корабля, продают нестандартное оборудование. Военные базы координируют военные действия, предлагают мощное вооружение, присваивают боевые рейтинги. Появились медицинские базы, лечащие от инопланетных вирусов и продающие оригинальные стимуляторы. У пиратов всегда можно приобрести дешевое подержанное оборудование, заказать фальшивые документы или даже сменить расу. Ну, а центры рейнджеров не только ведут рейтинги, но и производят микромодули, которыми можно совершенствовать начинку корабля. В полной сохранности осталось гиперпространство и его знаменитые аркадные бои, которые ныне можно обнаружить только в черных дырах (один из главных доминаторов живет именно там).

На мой взгляд, самая уникальная особенность игры, получившая невиданную популярность у простого народа, - это текстовые квесты, которых в игре более трех десятков. В наш век высоких технологий и трехмерной графики сложно понять, что же привлекает в чтении текста с экрана ради развлечения. Но факт на лицо, проходить такие задания интересно и полезно для души и сердца. И денег дадут, и отношение расы можно исправить, и опыта прибавится. Задания стали более выполнимыми даже на ранних этапах развития героя, прибавилось юмора.

Произошли некоторые изменения в ролевой системе. На смену очков в рейтинге рейнджеров пришел более знакомый по другим играм опыт, начисляемый за все осмысленные действия игрока. Нет протоплазмы, но есть три вида нодов, остающихся после гибели доминаторов. Субстанция все также консервируется и в срочном порядке доставляется на научные базы для исследования. Накопленный опыт расходуется на совершенствование навыков, позволяющих двигаться вперед по выбранной профессии – лучше торговать, эффективнее маневрировать, точнее стрелять, интеллектуальнее общаться.

Металл в степях российских больше, чем металл

Впрочем, авторы не только позаботились о реставрации и развитии старых идей (в игре масса дополнений, перерисованы все фоновые картинки, добавилось высокое разрешение, обновилась музыка, исправлен интерфейс и т.д.), но и провели отчаянный маневр по реализации планетарных боев. Случается сие мероприятие не часто, но отныне является неотъемлемой частью игры.

Сам сюжет игры буквально настаивает на сражении роботов. Для этих целей на земле строится база, производящая железки различных модификаций в обмен на четыре вида ресурсов. Шахты, добывающие эти самые ресурсы, разбросаны по уровню и ждут, когда же их захватят. Для захвата достаточно постоять роботом у ворот здания. В итоге здания многократно переходят из рук в руки, а для их защиты вокруг каждого завода есть пара слотов, в которых размещаются стационарные пушки.

После того, как все ресурсы собраны, а нужные здания захвачены, второй важнейший элемент планетарных сражений – это непосредственно производство роботов. Тут можно выбрать корпус, шасси и устанавливаемое на машину вооружение и модули. Шасси влияет на скорость и способ передвижения. Можно бегать, ездить или вообще парить в воздухе. Корпус несет в себе слоты для оружия (пушки, ракеты, лазеры). Чем больше слотов, тем тяжелее машина, тем она медленнее передвигается и больше стоит. 6 корпусов, 5 видов шасси, 8 разных оружейных стволов и 4 вспомогательных модуля дают великое множество вариантов сборки. И далеко не всегда две дорогие машины способны совладать с пятеркой роботов попроще.

Уже одно то, что во время боя нельзя сохраниться, говорит о скоротечности сражений и их аркадности. Роботы быстро строятся, быстро передвигаются и захватывают здания, поэтому результат выбранной стратегии становится понятен довольно скоро. Отличаются планетарные бои и с точки зрения графики. Если вся остальная игра по определению двухмерна, то движок, использованный для RTS, абсолютно самостоятелен. Качество объемной графики не самое высокое, но в Elemental Games умеют показать только то, что надо. Поэтому смотрится все стильно и на одном уровне с игрой в целом. Кроме того, планетарные бои скорее факультативный элемент игры, как и аркадные вставки, поэтому по желанию их можно пропустить.

Путь в Нирвану

Предсказуемо хорошая игра. Доведенная до ума, подкрашенная и расширенная. Сделана по всем правилам хорошего тона. Идеально подходит фанатам первой части и тем, кто ищет оригинальности в современном игростроении. Эту игру не рекомендуется покупать только тем, кому сполна хватило первой части. Между прочим, мы уже ждем третьих и полностью трехмерных «Рейнджеров».

Плюсы:

  1. Живой мир
  2. Доработанная внешность
  3. Оригинальное сочетание жанров
Минусы:
  1. Плоская графика

Внешний вид

9/10

Содержание

10/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

9/10


Показать все скриншоты к статье "Космические рейнджеры 2: Доминаторы" (15)
Космические рейнджеры 2: Доминаторы - Скриншот 1/15 Космические рейнджеры 2: Доминаторы - Скриншот 2/15 Космические рейнджеры 2: Доминаторы - Скриншот 3/15 Космические рейнджеры 2: Доминаторы - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 01-12-2004
Комментарии: 58 / Прокомментировать
Статью читали 39951 раз
  • Карточка игры Космические рейнджеры 2: Доминаторы
  • Последние комментарии посетителей (5 из 58):
  • AlexFenix, alexfenix1024@gmail.com, 10/10, 26-09-2008: Полностью согласен со всем выше сказаным! Игра, не побоюсь сказать, идеальная! Даже придраться не к чему.-) Разве что баланс немного кривой, например торговцем играть намного труднее, чем воином!Тем более домиков нельзя победить, не разу не воспользовшись военной мощью. Ну да это уже так, мелочи... В основном всё ништяк.
  • Ranger, 10/10, 10-08-2006: Пожалуй, самая увлекательная игра в истории жанра. С учётом её масштаба, многогранности и геймплэя, эта игра заслуживает лавры жанра. Про 2D графику вообще забываешь. Это как гобелен, картина или полотно. Хоть эта игра и плоская, она так же прекрасна как выше сказанные предметы искусства... Нужно порадоваться и за Elemental Games за то, что, сделав свою игру, они оправдали все надежды их поклонников. EG если можно не любить, то нужно просто уважать (при всех минусах и недочётах их игры (музыка первой части и недочёты в балансе - много уж хинтов в этой игре (особенно в v1.0 - 1.3 ) + (слишком для её плоской красоты). Хотя, иногда они ей к "лицу" (игра загадочна как образ Моны Лизы). Сейчас уже лето 2006 года, и я до сих пор нахожу в этой игре что-то новое (незначительное). Исключительно 10 баллов этой игре. И точка. Г.Ы. Также она оправдывает все потраченные на неё деньги. Такие игры в наше время дорогого стоят. Не только денег. P.S. На западе игру оценили холоднее, чем в USA. В Америке ей дали 96 процентов. Но она ещё пробьётся. В Daggerfall и Герои III до сих пор кто-то играет. Позже слава придёт и к этой серии (я надеюсь о славе и последующих продолжениях). С уважением, ваш покорный почитатель Ranger.
  • Гость, 10/10, 09-10-2005: Чумовая игра! Достойное продолжение 1-ой части...
  • WaLL, WWW.ua@bk.ru, 10/10, 07-10-2005: прошёл 3 раза, и каждый раз узнаёш что-то новое! смесь во едино 3-х моих любимых игр: KS , Ra2 и КР1. и когда слышу финальную песню , слёзы наварачиваются! Исполнительнице большое спасибо!
  • snaiper, snaiper3000@rambler.ru, 10/10, 19-08-2005: Лучше этой игры будет только КР3 .
  • Обзоры
    Новости