Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
20212223242526
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
Главная Обзоры АЛЬФА антитеррор
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

АЛЬФА антитеррор

Реалистичные игры опасны. Во-первых, потому что могут вызвать неоднозначное общественное мнение своим сюжетом. Во-вторых, по причине потери играбельности – например, достоверные сражения слишком сложны для рядового игрока. Делать игру-симулятор самого знаменитого в стране спецподразделения «Альфа» и опасно, и престижно вдвойне. Даже если у разработчика за плечами уже есть оригинальные тактические игры.

Suicide Terrorist

Игра традиционно предлагает два режима: сетевой и однопользовательский. Сетевая игра позволяет сразиться с живым противником (в том числе по email), в противном же случае на выбор кампания либо одиночные операции. Ну, а кампания, в свою очередь, состоит как раз из одиночных миссий, связанных общим сюжетом и с возможностью воспитания и награждения подопечных бойцов. Задания даются довольно разнообразные, но вполне реалистичные и знакомые по сводкам новостей: зачистка населенных пунктов от террористов, конвоирование транспортных колонн, спасение военнопленных, оборона блокпостов. Места действия соответствующие: Афганистан, Чечня и другие горячие точки современности. До точного копирования известных трагических событий авторы, слава Богу, не дошли, но все равно получилось очень близко и наглядно. Кстати, игра обладает возможностями по созданию дополнительных уровней и подключению модов (паблишей), так что ждать новых карт, скорее всего, долго не придется. К тому же, надо отдать должное разработчикам, большинство уже существующих операций можно проходить, используя совершенно разную тактику: от лобовой атаки гранатометами, до аккуратного стелса сквозь несколько линий обороны.

После скупого брифинга, игроку предлагается собрать команду для вылазки на вражескую территорию и вооружить ее для выполнения конкретного задания. Этот процесс можно автоматизировать или выполнить собственноручно. Тщательно подбираются бойцы, на складе оформляется получение оружия. Прибыв на место, первым делом нужно расставить бойцов на стартовой площадке (фаза расстановки). Можно заставить их присесть или даже лечь, дабы укрыться от глаз любопытного противника. Затем игра переходит в фазу раздачи приказов. У игрока неограниченное время на раздумья, и все ради того, чтобы игра рассчитала следующие 20 секунд жизни уровня и затем показала, к чему привело ваше сметливое командование. Таким образом, вся операция зачастую укладывается в несколько минут, но чтобы их выдержать понадобится все ваше мастерство.

I’ll watch it die in silence

В отличие от многих других игр «Альфа» откровенно делает упор на реализм, а это безоговорочно сказывается на сложности прохождения. Если вы не забыли, игра по-взрослому симулирует действия спецподразделения «Альфа» по борьбе с террористами и прочими отбросами общества. А значит, одно попадание, и вы, скорее всего, потеряли попавшего под обстрел бойца. Одно попадание из снайперской винтовки и ваш солдат определенно мертв – можно даже не сомневаться. При этом снайпер может находиться на другом конце карты, на доминирующей возвышенности, и бороться с ним при помощи отряда автоматчиков совершенно бесполезно – на такой дистанции АКМ не поможет. Как в определенных случаях не обойтись без снайпера, так же полезны могут оказаться гранаты, например, для ликвидации качественно окопавшегося «духа». Не обойтись и без бесшумного оружия, когда требуется скрыть свое присутствие от посторонних глаз.

Если пришло понимание принципов ведения боя, самое время раздавать приказы и занимать верные тактические позиции, которые существенно влияют на успех операции. Сначала задается агрессивность поведения бойцов: ответный огонь, произвольная стрельба или огонь только по команде. Этот параметр сильно сказывается на дальнейшем поведении бойцов при перемещении по уровню. Получив приказ стрелять оп своему усмотрению, солдат, скорее всего, забросит все иные команды в дальний угол и начнет атаковать недавно замеченных противников, даже если на таком расстоянии его оружие бесполезно. И, тем самым, раскроет местоположение отряда бдительным моджахедам, которые как раз знают, как правильно нападать. Противник четко реагирует на обнаружение посторонних, поднимает тревогу и спешит на помощь собратьям. Впрочем, это не значит, что хитрый враг, зная расстановку ваших бойцов, вдруг бросит выгодную позицию и подставит грудь под пули. Скорее, реакция будет более адекватной и разумной.

Кроме настройки поведения в руках игрока обширные возможности по перемещению. Настолько обширные, что традиционный левый клик не заставит персонажа сдвинуться с места или выполнить какое иное действие. Для того чтобы добиться от бойца какой-то реакции на приказ, каждый раз нужно использовать отдельное меню. Оно позволяет ползать, бегать, ходить, красться, атаковать основным и вспомогательным оружием, контролировать определенный сектор обстрела. Вот такая непривычная система, видимо, единственно возможная для столь сложно тактической игры.

Самым чудовищным образом сложности в игру добавляет невозможность сохраниться. То есть каждый уровень надо проходить на одном дыхании, что возможно только при фантастическом везении, гигантском упорстве и наличии свободного времени в практически неограниченных объемах. Немного расстраивает и то, что нельзя переиграть уже пройденные операции, входящие в состав кампании. Такое желание можно удовлетворить только началом игры сызнова.

Feed the dogs of war

Тактическая игра не в состоянии обойтись без ролевых элементов. Здесь они не только в характеристиках оружия, но и в параметрах персонажей. Каждый боец – уникальная личность со своей биографией и своими пристрастиями. Каждый персонаж обладает типичными для RPG параметрами: сила, ловкость, зрение, слух, реакция и так далее. В зависимости от натренированности этих параметров проявляется и эффективность персонажа в бою или даже просто при осмотре территории. Существует также такое понятие, как специализация. Солдат может быть штурмовиком, снайпером или гранатометчиком и выполнять соответствующие специальности функции. Так, снайперу ни за что не справиться с реактивным огнеметом, а гранатометчику не судьба поработать из снайперской винтовки.

Совершенствование характеристик персонажа происходит под руководством игрока после успешного окончания операции. В наличии три варианта: награды (Герой России, Орден Мужества и прочие), повышение звания (от лейтенанта до полковника) и тренировки (стрельбище, марш-бросок и т.д.). В зависимости от специализации будут расти соответствующие характеристики и к концу игры спецназовец заматереет и возмужает, так что ему будут не страшны никакие «духи».

All I see is terror

Технически игра выполнена на довольно приличном уровне. Трехмерный движок с объемной травой и интересными рельефами опять-таки делает ставку на реализм. Порой огромного труда составляет найти своего же бойца, замаскировавшегося на склоне холма в ожидании удобного момента для атаки – настолько удачно он сливается с общим фоном. Камера свободно вращается и масштабируется так, что можно взглянуть на уровень с высоты птичьего полета или поглазеть на гранатомет в руках одного из спецназовцев. Лишь на границах карты камера порой ведет себя немного непредсказуемо, отказываясь подчиняться простым командам.

На хорошем уровне и звуковое оформление. Звук несет не столько развлекательную функцию, сколько информативную. Например, радиопереговоры зачастую дают представление о ситуации на поле боя и напряженности в различных его точках. В целом движок вполне удовлетворяет потребностям жанра и стильно передает действия «Альфы», «Вымпела», федеральных войск, «духов» и представителей некоторых других организаций.

Impossible Brutality

Не удивляйтесь, поначалу играть просто невозможно. Здесь другая логика, и надежда не столько на AI бойцов, сколько на свои командирские таланты. Невероятно сложно по сравнению с другими тактическими играми, очень реалистично и оттого дико интересно, что же там, за поворотом. Ведь чем сложнее прохождение, тем радостнее успехи. Игра (а точнее, все-таки симулятор аля «Штурмовик»), определенно, не для всех. Для того, кто готов потратить массу драгоценного времени ради экзотического развлечения. Для тех, кто действительно ищет погорячее. Не зря к участию в разработке игры привлекались реальные специалисты и сотрудники компетентных органов.

Плюсы:

  1. Реалистично во всех смыслах
Минусы:
  1. Чрезвычайно сложно
  2. Нет туториала
  3. Нельзя сохраняться

Внешний вид

8/10

Содержание

9/10

Общий рейтинг

9/10

Рейтинг посетителей

7/10


Показать все скриншоты к статье "АЛЬФА антитеррор" (10)
АЛЬФА антитеррор - Скриншот 1/10 АЛЬФА антитеррор - Скриншот 2/10 АЛЬФА антитеррор - Скриншот 3/10 АЛЬФА антитеррор - Скриншот 4/10
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 31-01-2005
Комментарии: 39 / Прокомментировать
Статью читали 32340 раз
  • Карточка игры АЛЬФА антитеррор
  • Последние комментарии посетителей (5 из 39):
  • Снайпер, Stalker16@mail.ru, 10/10, 17-12-2006: Давно ждал, что наши програмисты выпустят что-то такое, где надо много думать и много стрелять. И вот свершилось - Альфа-антитнррор! По мне, эта самая лучшая игра, которую я играл. Игра получилась просто великолепно- и графика, и модели персонажей, и модели оружия.Мои любимые сотррудники- это Днепр-13, Фома и Белый-1. P.S. Хотелось бы побольше таких игр.
  • Volk, antoshkagarm@mail.ru, 10/10, 06-05-2005: Ни одна игра не вызывала у меня столько впечатлений как эта!!! Игра просто супер !! Лично мне очень понравилась графика и оснащение которое предложено в игре !!! Жду от создателей чегото еще наподобие этой игрушки!
  • GraYrAw, 05-05-2005: пс а блин то уже 4й кажется
  • GraYrAw, 1/10, 05-05-2005: Жутковатый отстой. Кривой, уродливый, глючный, тотально не продуманный. Сделанный не для геймера, а неадекватным гейм-дизайнером для себя самого - "а давайте отключим сохранения, а давайте вот такой интрефейс, а зачем нам отлавливать баги? итд"
  • freak, freak_x, 9/10, 18-03-2005: Игра просто супер!!! Все перечисленные минусы нужно отнести к плюсам, а вот что мне действительно не понравилось, так это камера.
  • Обзоры
    Новости