Календарь новостей:
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Обзоры Карибский кризис
Магазин
Поиск в магазине:



Обзоры               

Карибский кризис

Начало шестидесятых годов прошлого века. На Кубе повержен проамериканский режим и к власти приходит Фидель Кастро. США разрывают дипломатические отношения с островом свободы и готовятся к вооруженному вторжению. Революция на грани поражения, но тут в щекотливую ситуацию неожиданно вмешивается СССР. На остров тайно прибывают советские войска, вооруженные ракетами с ядерными боеголовками. Американская разведка доводит шокирующие подробности до руководства, и мир впервые оказывается на грани ядерной войны. После длительных переговоров и оценки всей серьезности сложившейся ситуации Москва соглашается на вывод ракет. Кризис благополучно разрешен.

Четверо храбрых

Так было на самом деле. Но нам с вами предлагают альтернативный вариант. Один из штатовских самолетов-разведчиков сбит системой ПВО Кубы. Америка в гневе начинает ядерную войну, которая в считанные минуты меняет картину земного шара. Очень быстро люди осознают, что в покореженном мире наибольшую ценность приобретает чистая почва и вода. Именно за них начинается новая схватка, но уже самыми традиционными способами – танками и пехотой.

Отныне мир разделен на четыре враждующие стороны, которые даже и не помышляют о союзах или мирных переговорах. Каждый сам за себя. СССР и США потеряли многие свои города, но, благодаря накопленной ранее мощи и широким территориальным границам, смогли пережить ядерные удары и все еще представляют реальную силу. В трудную минуту Штаты объединились с Великобританией и получили плацдарм в Европе, где господствует союз во главе с Францией и Германией. И, наконец, в азиатском регионе бал правит Китай, мало чем уступающий своим европейским и заокеанским соперникам.

Играть можно за любого соперника – на выбор четыре сюжетных кампании. Разработчики постарались как-то разнообразить традиционную концепцию RTS, поэтому добавили промежуточный тактический этап, который обычно сводился к брифингу перед очередной боевой миссией. Теперь у игрока появилась карта военных действий, на которой отмечены: линия фронта, ключевые объекты стратегической важности, предполагаемое расположение своих и вражеских войск. Здесь можно выбрать в каком направлении двигать войска, на какие цели нападать, какую закупать технику для реализации намеченных целей. Таким образом, строгая последовательность уровней нарушается, появляется некоторая свобода выбора следующего сражения, часто встречаются не только сюжетные битвы, но и случайные стычки. А несколько уровней сложности позволяют привыкнуть к игре и обучить даже самого юного стратега. Также в наличии развернутый туториал, доходчиво разъясняющий правила и принципы игры.

Принципы выживания

Это уже вторая самостоятельная игра, построенная по технологии «Блицкрига». Отсюда все плюсы и минусы движка. Плоская графика в изометрической проекции вряд ли может быть существенно лучше. Много деталей, все грамотно анимировано, работает быстро и без сбоев. У каждой стороны своя графика и озвучка. Эффекты выстрелов и взрывов на высоком уровне. А вот оживление уровней очень слабое – за исключением передвижения техники и пехоты кругом ровным счетом ничего не происходит. Погодные условия не в счет.

Непосредственно на уровнях все предсказуемо и адекватно. Никакого строительства юнитов в диких масштабах. Ограниченный контингент войск борется с таким же уравновешенным противником, выполняя поставленную задачу: захватить деревню, уничтожить укрепления противника, защитить город от нападения и т.д. Техника и вооружение пришли прямиком из 60-х годов с соблюдением сильных и слабых сторон в рамках разумного. «Кризис», как и «Блицкриг», не стремится к максимальному реализму, оставляя место для интересной и свободно проходимой игры. Тяжелые танки стреляют далеко и крепко, но плохо справляются с быстроходными авто или юркой пехотой. Пехота, занявшая окопы, получает хороший бонус к обороне и успешно противостоит превосходящим силам атакующих. Танки тоже умеют окапываться и даже устраивать засады на невнимательного противника.

Несмотря на плоский движок, ландшафт моделируется трехмерный, с возвышенностями и оврагами, деревьями и домами, загораживающими обзор. Поэтому грамотный выбор позиции позволяет первым обнаружить противника и открыть по нему смертельный огонь, а направления ударов надо рассчитывать заранее. Все эти зависимости довольно очевидны, лежат на поверхности и потому используются легко и без особых раздумий.

Чуть больше внимания в игре уделено ресурсной базе. Теперь надо отлаживать не только дозаправку и подвоз боеприпасов на поле боя, но и сражаться на тактическом уровне за контроль над ресурсодобывающими объектами. Иначе не получится собрать сильную армию, способную противостоять захватчикам.

Ну и одно из самых запоминающихся нововведений – появление согласно сюжету радиационного заражения. На некоторых уровнях зоны поражения играют очень важную роль в прохождении. Попав в поле радиационного заражения, солдаты гибнут, оставляя свою ценную технику неповрежденной. Тут в дело вступают химические войска, способные нейтрализовать радиацию и на время обеспечить проход основных сил.

Победа будет наша

Интересная вариация на тему современных войн, созданная с использованием хорошего движка и нескольких оригинальных идей. Большая самостоятельная игра, богатая сюжетными и динамическими миссиями за одну из четырех грамотно оформленных сторон конфликта. Приверженцы жанра получают удовольствие.

Плюсы:

  1. Качественное исполнение
Минусы:
  1. Ничего необычного

Внешний вид

8/10

Содержание

8/10

Общий рейтинг

8/10

Рейтинг посетителей

5/10


Показать все скриншоты к статье "Карибский кризис" (15)
Карибский кризис - Скриншот 1/15 Карибский кризис - Скриншот 2/15 Карибский кризис - Скриншот 3/15 Карибский кризис - Скриншот 4/15
Автор публикации: Veles
Дата публикации: 15-02-2005
Комментарии: 17 / Прокомментировать
Статью читали 27499 раз
  • Карточка игры Карибский кризис
  • Последние комментарии посетителей (5 из 17):
  • Димон, 9/10, 17-08-2005: Прошел. Покупать аддон буду обязательно, ибо торкает :)
  • Гость, 8/10, 12-08-2005: ИМХО одна из самых интересных стратегий последнего времени!
  • Гость, news-200-03@mail.ru, 28-04-2005: Если уж говорить о том как было на самом деле,то придется кое-что попровить: > После длительных переговоров и оценки всей серьезности сложившейся ситуации Москва соглашается на вывод ракет. Кризис благополучно разрешен. Благодаря кризису ссср добился вывода ракет сша из турции. > мир впервые оказывается на грани ядерной войны. Во время корейской войны тоже были острые моменты.
  • Андрей, hotabuch@mail.esoo.ru, 3/10, 11-04-2005: После того как был исправлен критичный глюк с вылетом при автосейве в 1 главе за любой альянс, на официальном сайте скромно именуемом цитирую "1.Разрастание файла сохранения, приводящее в некоторых случаях к падениям." и с появлением первой версии бета 1,2 , я насобирал за следующие глюки . Компания за СССР 9 ляпов. Компания за ФРГ-Францию 25. Нахожусь в 4 главе за Америку-Англию уже 6. Итого пока 40 штук. На всё есть скриншоты и сейвы. Список могу переслать всем желающим
  • Гость, Lanwin@mail.ru, 1/10, 12-03-2005: Проблема с выкидыванием из игры у меня тоже. Особенно приятно, когда пятый раз проходишь одно и тоже и думаешь, ну вот сейчас то не выкинет. С трудом доходишь до конца миссии и ... Вообщем как всегда игру впопыхах выпустили. :(( Хотя задумка хорошая.
  • Обзоры
    Новости